Начало работы. Интегрированная среда программирования Delphi 5

Содержание

Содержание. 3

Введение. 5

Интегрированная среда программирования Delphi 5

Начало работы.. 5

Структура проекта. 8

Сохранение проекта. 11

Запуск программы.. 12

Ошибки периода компиляции. 13

Ошибки периода выполнения. 13

Отладка программы.. 13

Отладчик. 15

Трассировка программы.. 15

Точки останова программы.. 16

Добавление точки останова. 17

Изменение характеристик точки останова. 17

Удаление точки останова. 18

Наблюдение значений переменных. 18

Объектно-ориентированное программирование на Delphi 19

Управление проектом.. 19

Основы визуального программирования. 19

Работа с формой. 20

Палитра компонент Delphi 20

Свойства компонент. 26

Методы.. 28

События. 29

Консольное приложение. 30

Стандартные процедуры консольного вывода. 30

Стандартные процедуры консольного ввода. 32

Создание консольного приложения. 33

Пример программы на Delphi 35

Задания по курсу. 40

Задание №1. Организация ввода-вывода данных. Изучение стандартных типов данных 40

Задание №2. Построение таблиц функций. 42

Задание №3. Программирование алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры 43

Задание №4. Построение простейших графиков функций. Программирование операций с файлами 46

Задание №5. Создание приложения Delphi для построения графика функции 47

ЛИТЕРАТУРА.. 48


Введение

Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:

· Высокопроизводительный компилятор в машинный код,

· Объектно-ориентированная модель компонент.

· Визуальное и скоростное построение приложений из программных прототипов.

· Масштабируемые средства для построения баз данных.

Интегрированная среда программирования Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений (RAD - Rapid Application Development), поддерживающей разработку пользовательского интерфейса и подключение к корпоративным базам данных. Библиотека визуальных компонент (VCL - Visual Component Library), включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление динамическим обменом данными между двумя программами во время их выполнения (DDE - Dynamic Data Exchange) и объекты технологии присоединения и встраивания объектов (OLE - Objects Linked and Embedded).

Интегрированная среда программирования Delphi

Начало работы

Запускается Delphi обычным образом, т.е. выбором из меню Пуск пункта Программы и в подменю Borland Delphi 6 и команды Delphi 6.

Среда программирования Delphi (Рис.1) реализуется несколькими одновременно раскрытыми на экране окнами. Окна могут перемещаться по экрану, частично или полностью перекрывая друг друга.

После запуска открываются шесть наиболее важных окон Delphi:

· Главное окно - Delphi 6;

· Окно формы - Form1;

· Окно Дерева объектов (Object Tree View);

· Окно Инспектора объектов (Object Inspector);

· Окно кода программы – Unit1.pas;

· Окно браузера (объединено с окном кода программы) - Обзор (View).

Главное окно осуществляет основные функции управления проектом создаваемой программы, и содержит:

· меню Delphi,

· набор пиктографических командных кнопок и

· палитру компонент.

Это окно всегда присутствует на экране и занимает его самую верхнюю часть.

Пиктографические кнопки открывают быстрый доступ к наиболее важным опциям главного меню.

Палитра компонент занимает правую часть главного окна и имеет закладки, обеспечивающие быстрый поиск нужного компонента. Под компонентом понимается функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы. С помощью компонентов создается каркас программы, ее видимые на экране внешние проявления: окна, кнопки, списки выбора и т. д.

Окно формы представляет собой проект Windows-окна будущей программы. Вначале это окно содержит стандартные для Windows интерфейсные элементы - кнопки вызова системного меню, максимизации, минимизации и закрытия окна, строку заголовка и очерчивающую рамку.

Окно Дерева объектов предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме или в активном модуле данных. Щелчок по любому компоненту в этом окне активизирует соответствующий компонент в окне формы и отображает свойства этого компонента в окне Инспектора объектов. Двойной щелчок приводит к срабатыванию механизма Code Insight, который вставляет в окно кода заготовку для обработчика события OnClick. Наконец, компонент можно “перетащить” в окне и таким образом поменять его владельца (свойство parent).

Любой размещаемый на форме компонент характеризуется некоторым набором параметров: положением, размером, цветом и т. д. Часть этих параметров, например, положение и размеры компонента, программист может изменять, с помощью мыши прямо в окне формы. Для изменения других параметров предназначено окно Инспектора объектов. Это окно содержит две вкладки - Свойства (Properties) и События (Events). Вкладка Свойства служит для установки нужных свойств компонента, вкладка События позволяет задать реакцию компонента на то или иное событие.

Совокупность свойств отображает видимую сторону компонента: положение относительно левого верхнего угла рабочей области формы, его размеры и цвет, шрифт и текст надписи на нем и т.п. Например, свойства Width и Height задают размер (ширину и высоту) формы или компонента, свойства Тор и Left -положение формы или компонента на экране, свойство Caption - текст заголовка формы или компонента.

Совокупность событий отражает поведенческую сторону компонента: будет ли компонент реагировать на щелчок мыши или на нажатие клавиш, как он будет вести себя в момент появления на экране или в момент изменения размеров окна и т.д.

Каждая страница окна Инспектора объектов представляет собой таблицу, левая колонка которой содержит название свойства или события, а правая - конкретное значение свойства или имя подпрограммы.

Окно кода предназначено для создания и редактирования текста программы. Этот текст составляется по специальным правилам и описывает алгоритм работы программы. Совокупность правил записи текста определяется языком программирования. В системе Delphi используется язык программирования Object Pascal, который представляет собой расширенную и усовершенствованную версию широко распространенного языка Pascal, впервые предложенного швейцарским ученым Н. Виртом в 1970 г.

Первоначально окно кода содержит минимальный исходный текст, обеспечивающий нормальное функционирование пустой формы в качестве полноценного Windows-окна. Этот текст оформлен в виде модуля.

unitUnit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Frms, Dialogs;

type

TFormI = class(TForm)

private{ Private declarations }

public{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{SR *.DFM}

end.

В ходе работы над проектом программист вносит в него необходимые дополнения, чтобы придать программе нужную функциональность.

В процессе создания формы будущего приложения (нанесения на нее нужных компонентов) Delphi вставляет необходимые операторы между строками

unitUnit1;

и

implementation

Программист вставляет текст программы между строками

{$R-*.dfm}

и

end.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: