Последовательность элементов маркетинговой деятельности на каждой стадии ЖЦТ

У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга: Этап ЖЦТ /Цель маркетинга:

- Выведения на рынок/ Создать известность товару и способствовать опробованию данного товара

- Роста/ Увеличивать долю рынка

- Зрелости/ Увеличивать прибыль и удерживать часть рынка

- Упадка/ Снизить расходы, собрать урожай и уйти с рынка

Стадия ЖЦТ Характеристики маркетинга
Содержание этапов Задачи маркетинга Типы потребителей Финансовые цели Соотношение элементов
Разработка Анализ возможностей производства продукции Исследования и опытно-конструкторские разработки Маркетинговые исследования Рыночные испытания Маркетинговые исследования Испытания Определяются по результатам маркетинговых исследований Безубыточность Качество Реклама Цена Сервис
Внедрение Поступление товара в продажу Рост объема продаж Ориентация на готовность покупателей к совершению покупки товара, так как большая часть покупателей не осведомлена о товаре Создание осведомленности о товаре Создание имиджа товара Укрепление позиции товара и фирмы на рынке Новаторы, молодые, обеспеченные, образованные, законодатели мод, не боящиеся рисковать Прибыль за счет продаж Реклама Качество Цена Сервис
Рост Формируется ответная реакция конкурентов Рост объема продаж изменчив и нестабилен Расходы на маркетинг стабилизируются Товар признан потребителем Проникновение в глубь рынка Укрепление приверженности потребителей к товару Максимизация прибыли Организация распределения товара Лица, которые принимают новое, молодые и среднего возраста, состоятельные и со средними доходами Максимальный объем прибыли Цена Реклама Качество Сервис
Зрелость Расширение рынка Абсолютный рост и максимизация оборота товара Рост запасов готового товара у производителя Тенденция к замедлению роста темпов продаж Интенсивная конкуренция Удержание имеющихся позиций и доли рынка Захват доли рынка у слабых конкурентов Интенсификация маркетинговой деятельности Представители покупателей этапов "Внедрение" и "Рост" Прибыль за счет сокращения издержек Квазикачество (упаковка, дизайн) Реклама Качество сервиса Цена

Общими задачами маркетинга относительно Жизненного Цикла товара являются:

1. Сокращение фазы внедрения на рынок; 2. Ускорение процесса роста;3. Продлевание на как можно больший срок фазы зрелости;4. Замедление фазы старения.

23. Классификация цен на товары, их характеристика.

Цена – это важнейший элемент комплекса маркетинга. Фирмы не просто назначают цену, а вырабатывают конкретную ценовую политику.

Исторически сложилось так, что цена – это основной фактор, определяющий выбор покупателя. Однако надо заметить, что в последнее время на выбор покупателя стали оказывать значительное влияние неценовые факторы: качество товара, реклама, сервис т. д.Цена – это способность товара, выраженная в денежных единицах.

Цена – это способность при определении конкурентоспособности товара, учитывающая размер затрат, необходимых для его приобретения и эксплуатации.

Как показывают маркетинговые исследования, потребители разных социальных групп по-разному ранжируют цену и качество товара. И это означает, что при решении задачи по определению уровня конкурентоспособности товара (услуги) необходимо учитывать разные типические группы потребителей и разные сегменты рынка.

В зависимости от цепочки реализации выделяют следующие виды цен.

1. Оптовые – это цены, по которым товар реализуется оптовому покупателю. Данная цена включает в себя себестоимость продукции и прибыль фирмы.

2. Оптовые цены торговли – это цены, по которым товар реализуется от оптового покупателя розничному. Эта цена равна себестоимость товара + прибыль + снабженческо-сбытовая накидка.

3. Розничная цена – это цена от розничного продавца к конечному покупателю. И эта цена равна оптовой цене торговли + торговая наценка.

24. Политика дифференцированных цен активно переменяется в торговой практике фирм, которая устанавливает определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Стратегия дифференцированных цен предусматривает сезонные скидки, за количество, скидки постоянным партнерам и т.д.; установление разного уровня цен и их соотношение по различным товарам в общей номенклатуре выпускаемых изделий, а также по каждой их модификации.
Стратегия дифференцированных цен позволяет "поощрять" или "наказывать" различных покупателей, стимулировать или несколько сдерживать продажи различных товаров на различных рынках. Ее разновидностями являются стратегия льготных и дискриминационных цен.

Дифференциация цен через систему скидок
Большинство предпринимателей модифицируют базисную цену продукции для того, чтобы склонить покупателя к определенным действиям, например, к скорейшей оплате товара. Такого рода модификации цен осуществляются через систему скидок, состоящую из следующих основных элементов.

СКОНТО (скидка при платеже наличными или до срока). Снижение цены для тех клиентов, которые производят оплату купленного товара быстрее других или наличными.

ОПТОВЫЕ СКИДКИ. Они означают снижение цен при покупке большой партии товара..

СЕЗОННЫЕ СКИДКИ. Скидки для покупателей, которые готовы приобрести товар или услугу в несезонное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: