Организационно-хозяйственный час

Ваш отряд, уже дружный и веселый, пришел к месту своего дальнейшего проживания. Подумайте, куда удобнее поселить девочек, а куда - мальчиков. Пусть ребята сами решают, кто с кем поселится в од ну палату, но следите, чтобы не было обиженных. Первые ссоры начинаются при расселении. Поэтому не стоит все пускать на самот ек. После того как все расселились по палатам, но прежде, чем они начнут распаковывать свои вещи, необходимо собрать ребят на отрядном месте и рассказать о требованиях по уборке палат, что где должно храниться, как правильно застилать кровать (это лучше показать). Затем раздайте им постельное белье и, сообщив время след у ющего сбора, ждите приглашения в гости. На размещение им хватит часа, за это время вы сможете обойти все палаты, проверить, как ребята устроились.

ЗАДАЧИ ОРГПЕРИОДА

Чтобы процесс вхождения детей в новую (недомашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо: - как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. В первые дни лучше проводить такие игры и отрядные дела, которых отряд делится на группы. Если это делать с помощью жеребьевки, то эти группы в се время будут разными по составу, и отряд к ак бы перетасуется з а оргпериод.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГПЕРИОДА

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня б у квально по минутам. Если не будет плана - будет суматоха и нера з бериха, раздраж е ни е и ра з очарование. Причем, спланировать о ргпериод желательно в спокойн ой обстановке вместе с напарником накануне смены. Потом, конечно, придется кое-что изменить по ходу событий. Но как известно, удается лишь импровизация, которая была з аранее подготовлена. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и органи з ованно. В пер в ый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь и з истори и лагеря. Затем проведете с ним и первое отрядное дело. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята б у дут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше, если это будет небольшое, на час, творческое КТД. Например:

- Сейчас мы с в ами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один и з них. (Все вытягивают заранее заготовленные "билеты" пяти разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету.

В ходе этого полета эк и пажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного з адания не забудьте сказать, сколько времени в ы о тпускаете для его выполнения. Можно выбрать жюри и в конце игры объявить победителей и вручить призы.

Задания могут быть такими:

1. Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа - должность, на самом деле не существующую ^ мин.).

2, Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) (5 мин.).

3. Сочинить стихотворение - девиз вашего экипажа. Известны последние слова: ракета летит комета

или метеорит (7-8 мин).

4; Восстановить зап и си борт-журнала (каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, "И вот, наконец, все сборы окончены, и мы... И мы благополучно пролетели стратосферу." Второй команде: "И мы благополучно пролетели стратосферу... Никто не знал, что будет дальше." Ит.д.). Должен получиться общ и й связный рассказ (7-8 мин.).

5. "Невесомость ' - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача - передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, з ат еют ступнями, коленям и, подбородкам и. Если мячик упал -винов а тый выходит из игры или получает штрафные баллы.

6. Мы прилетели на другую планету и попали на пра з дник. Приду м ать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин.). Дальше - подведение и тогов.

Есл и до ужина осталось в ремя, займитесь оформлением палат и о трядного места. Постарайтесь, чтобы кажды й ребенок остался доволен полученным от вас задание м. Эти задания должны быть небо л ьшими, на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки, сделать почтовы й ящик, табл и чки на палаты с именами и т.д.). В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больш и х группах, где вероятность "выпадения" кого-то и з ребят из работы группы выше. И конечно же, раб о ты должно хватить для всех.

После ужина провед и те с ребятами " Огонек з накомств". О нем -о т дельно.

Не забудьте о том, что в первы й день ребятам наверняка понадоб и тся чуть больше времени на подготовку ко сну. Да и в обычные дни отводите на это не меньше получаса. Если вы з адержите подготовку ка сну. наверняка з адержится и отбой, и тогда вам очень трудно буд е т сделать его орган и зованным.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, н е давать им скучать. Пусть он и с первых же дней поймут, что им п р осто придется жить интересно. Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете г о лос, не упадете от недосыпания в обмор о к и успеете хотя бы по 3 минуты побеседовать с каждым ребенком, дальше у вас все пойдет, как по маслу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: