Сушка электродвигателей

Сушка машины является трудоемкой, дорогостоящей и сложной операцией, поэтому ее производят только после того, как тщательным обследованием машины и выполнением соответствующих измерений установлена необходимость сушки. Даже крупные электрические машины в настоящее время подвергают сушке в редких случаях. Это стало возможным благодаря разработке и опытной проверке методов оценки увлажненности изоляции обмоток машин. Наиболее правильное суждение о состоянии изоляции машины позволяет составить метод измерений токов утечки через изоляцию машины при приложении к ней повышенного напряжения постоянного тока до 2,5-кратного значения номинального. Измерение токов утечки производят при следующих значениях испытательного напряжения постоянного тока (получаемого от выпрямительной установки) по отношению к номинальному напряжению машины: 0,5; 1; 1,5; 2 и 2,5. По этим токам строят кривую зависимости токов утечки от испытательного напряжения. Прямолинейный характер кривой токов утечки в пределах от 0,5 до 2,5 Uном говорит об исправном состоянии изоляции машины и о том, что такую машину можно включать в работу без сушки. Резкий перегиб кривой говорит о сильной увлажненности машины. В таких случаях машину подвергают сушке. Когда кривая не имеет резкого перегиба, но сильно отклоняется от прямой линии, машину подвергают контрольному прогреву и повторным измерениям.

Контрольный прогрев или сушку электродвигателя, отсыревшего незначительно, производят теплым воздухом, который прогоняют через электродвигатель вентилятором. Для этого электродвигатель заключают в специальный утепленный ящик. Кроме того, электродвигатели можно прогревать или сушить нагревом их обмоток электрическим током.

Контрольный прогрев или сушка электродвигателей электрическим током являются ответственной работой, и выполняют ее монтеры под наблюдением и по указаниям опытных работников. Контрольный прогрев и сушку электрических машин производят как переменным, так и постоянным током, пропускаемым по их обмоткам. Сушка электрическим токов сильно отсыревших машин может вызвать вспучивание изоляции, поэтому необходим тщательный контроль за током и особенно за температурой обмоток в процессе сушки.

Широкое распространение получили прогрев и сушка машин переменным током методом индукционных потерь в стали ротора. Для этого на статор наматывают временную обмотку из изолированного провода (сечение обмотки и количество витков определяются расчетом).

При прогреве и сушке крупных машин или многомашинных агрегатов методом индукционных потерь в качестве намагничивающей обмотки (вернее, одного витка ее) используют также вал машины или агрегата.

При любом методе прогрева и сушки – горячим ли воздухом, электрическим ли током – тщательно следят за тем, чтобы обмотки и части просушиваемого электродвигателя не нагревались свыше допустимой температуры, установленной существующими нормами для различных частей машины (65-70оС). Контроль температуры осуществляется термометрами или с помощью термопар, помещаемых в различных неподвижных частях электродвигателя. При применении термопар к ним подключают специальный гальванометр, шкала которого градуируется в градусах. Гальванометр с помощью переключателя включается на ту или иную термопару для измерения температуры. Для периодических измерений температуры вращающейся части машины электродвигатель останавливают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: