У больного повреждены нейроциты собственного ядра заднего рога спинного мозга.
1. К какому морфологическому типу относятся нейроциты
собственного ядра заднего рога?
2. К какому типу по выходу нейрита из серого вещества относятся
нейроциты собственного ядра заднего рога?
3. Какие проводящие пути образуют нейриты нейроцитов собственного ядра заднего рога?
Задача № 9
В результате вирусной инфекции погибли псевдоуниполярные нейроны спинномозговых узлов.
1. Какое звено рефлекторной дуги выключается?
2. Каким нервным окончанием начинается рефлекторная дуга?
3. С какими клетками серого вещества спинного мозга образуют синапс
псевдоуниполярные нейроны спинномозговых узлов?
Задача № 10
У больного повреждены нейроциты грудного ядра заднего рога спинного мозга.
1. Назовите место локализации грудного ядра.
2. К какому типу по выходу нейрита относятся нейроциты грудного
ядра заднего рога?
3. Какой проводящий путь образуют аксоны нейроцитов грудного ядра?
|
|
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Головной мозг, его отделы. Общий план строения. Кора больших полушарий: источник развития, нейронный состав, цито-, миелоархитектоника, модуль. Мозжечок: источник развития, строение. Возрастные особенности. Вегетативная нервная система. Вегетативный ганглий: виды, строение, отличительные морфологические особенности от спинального ганглия. Вегетативная рефлекторная дуга: короткая и длинная», см. методические указания для обучающихся № 14 к внеаудиторной работе).
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. Темы рефератов:
1.1. Развитие коры большого мозга млекопитающих и человека.
1.2. Гематоэнцефалический барьер, его морфофункциональная характеристика.
1. 3. Передача информации от нейрона к нейрону, как основа функциональной деятельности мозга.
2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.