Принятие решений по ценообразованию – достаточно непростое задание, поскольку требует знание рынка, конкурентов, экономических условий и, разумеется, потребителей. По данной причине нет необходимости представлять подробную финансовую оценку решений по ценообразованию, так как это будет отражено в Части 5: Бюджет, анализ деятельности и реализация плана. Однако желательно использовать таблицы и графики для того, чтобы продемонстрировать тенденции ценообразования и ценовые решения по различным категориям. (Объем: 1-2 страницы).
А. Краткое содержание текущих решений относительно ценообразования:
- Описать решения по ценообразования для:
- модели или товара;
- сегмента;
- канала;
- географической зоны;
- прочее.
- Корректировки и скидки:
6 Скидки;
6 Условия платежа.
Б. Определить планируемые изменения:
- Кратко описать изменения.
- Объяснить изменения:
- исходя из результатов;
- исходя из исследования;
- исходя из конкуренции;
- по другим причинам.
В. Описать планируемые изменения:
|
|
- Задачи, например, доход на инвестиции, доля рынка, уровень прибыли, лидерство по ценам, установить такие же цены как у конкурентов и т.д.
- Факторы, влияющие на ценообразование:
- Издержки, в том числе:
- постоянные издержки, которые нужно покрыть;
- переменные издержки.
- Ожидания потребителей.
- Ожидания компании, например, коэффициент прибыльности, доход на инвестиции.
- Спрос:
- эластичность рынка;
- стадия жизненного цикла товара.
- Конкуренция.
- Экономические условия.
- Рассмотрение юридических, законодательных механизмов.
- Альтернативы ценообразования:
- Прейскурантные, предлагаемые или рекомендуемые цены.
- Корректировки и скидки.
- Описать решения по ценообразования для:
- модели или товара;
- сегмента;
- канала;
- прочее.