Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Сталинской апмир

Сталинской апмир (от фр. empire - «империя» и по аналогии с ампиром ) - лидирующий направление в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с конца 1930-х до середины 1950-х годов. Пришел на смену рационализму иконструктивизма. Получил распространение в годы, когда страной руководил Иосиф Сталин, особенно - в послевоенное время, когда он был распространен также и в странах Восточной Европы.

Дворец культуры и искусства, Польша, Варшава.

 

Отличительные черты стиля:

  • ансамблевая застройка улиц и площадей ;
  • синтез архитектуры, скульптуры и живописи ;
  • разработка традиций русского классицизма;
  • использование архитектурных ордеров;
  • барельефы с геральдическими композициями и изображениями трудящихся;
  • оптимистический настрой всего произведения;
  • использование мрамора, бронзы и ценных пород дерева в оформлении общественных интерьеров

 

История возникновения

Высотный жилой дом на Крещатике, Киев

Гостиница «Украина»

В середине 1930-х годов в советской архитектуре произошел постепенный переход от конструктивизма к «сталинского ампира». Этот переходный период можно назвать постконструктивизмом. Некоторые постройки этого времени, снаружи богато декорированные, сохраняли в своем планировании и деталях конструктивистскую основу. «Советский монументальный классицизм» был в целом сформирован до конца 30-х годов.

В 1934 году создается Академия архитектуры СССР и Союз архитекторов СССР, который объединяет творческие силы для решения новых задач, поставленных перед мастерами. Это создание Дворцов Культуры, спортивных комплексов, индустриальных центров, санаториев и пионерских лагерей. Архитекторы в этот период работают в крупных творческих мастерских и научно-исследовательских проектных институтах, объединяющих конструкторов, архитекторов и художников, которыми руководят лидеры советской архитектуры. Многие проекты создаются в результате всесоюзных конкурсов.

В целом «сталинский ампир» сформировался в период проведения конкурсов на проекты Дома Советов и павильоны СССР на Всемирных выставках 1937 года в Париже и 1939 года в Нью-Йорке. Конкурсы проходили в несколько этапов, при открытом обсуждении, и обнаружили ярких талантливых художников. Победитель конкурса - Б. М. Иофан, оптимистическое звучание произведений которого стало яркой страницей предвоенной архитектуры. Мастера, получившие вторые, третьи премии, и их ученики - Г. П. Гольц, И. В. Жолтовского, Л. В. Руднев, М. А. Минкус, впоследствии возглавили этот архитектурный направление.

Уже в период Второй мировой войны архитекторы начинают работать над проектами восстановления разрушенных городов, мемориалами и триумфальными арками для встречи советских героев. В художественном образе этих произведений был оптимизм победы, в которую верили архитекторы и которую все ждали.

В 1945 году страна приступила к восстановлению разрушенных городов. Архитектура стала одним из приоритетных направлений народного хозяйства. Архитектурное произведение должно было вселять уверенность зрителям в скором восстановлении всей страны. Яркими примерами являются Главное здание МГУ, комплекс павильонов ВДНХ, здание МИД СССР на Смоленской-Сенной площади.





 

Читайте также:

Фундамент

Инженерное оборудование: отопления, вентиляция, водоснабжения, канализации, газоснабжения

Архитектурный стиль

Солнечные часы

Барокко в Украине

Вернуться в оглавление: Архитектура

Просмотров: 3500

 
 

54.145.113.2 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.