Объем производства или реализации продукции измеряется в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Стоимостная оценка получается при использовании оптовых цен в рублях или иной валюте. Условно-натуральные показатели применяются для обобщенной оценки объема выпускаемой продукции. На ремонтном предприятии таким показателем является условный ремонт. Использование условно-натуральных показателей позволяет оценить общий объем производства разнородной продукции или услуг не прибегая к относительной оценке. Основными показателями объема являются: товарная, валовая и реализованная продукция. Валовая продукция – стоимость произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция – стоимость продукции готовой к реализации, то есть товарная продукция отличается от валовой на величину остатков незавершенного производства и внутризаводского оборудования. Внутризаводской оборот – это товары и услуги произведенные для собственного потребления. Реализованная продукции – это продукция, которая отгружена и оплачена потребителями. При анализе производства и реализации продукции первым этапом является анализ ее динамики. |