Анализ объемов реализации продукции

Объем производства или реализации продукции измеряется в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели – это штуки, тонны, метры.

Стоимостная оценка получается при использовании оптовых цен в рублях или иной валюте.

Условно-натуральные показатели применяются для обобщенной оценки объема выпускаемой продукции. На ремонтном предприятии таким показателем является условный ремонт. Использование условно-натуральных показателей позволяет оценить общий объем производства разнородной продукции или услуг не прибегая к относительной оценке.

Основными показателями объема являются: товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция – стоимость произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция – стоимость продукции готовой к реализации, то есть товарная продукция отличается от валовой на величину остатков незавершенного производства и внутризаводского оборудования.

Внутризаводской оборот – это товары и услуги произведенные для собственного потребления.

Реализованная продукции – это продукция, которая отгружена и оплачена потребителями.

При анализе производства и реализации продукции первым этапом является анализ ее динамики.

Читайте также:

Метод абсолютных разниц в экономическом анализе

Моделирование хозяйственных процессов

Детерминированные схемы связи экономического анализа

Оценка кредитоспособности предприятия

Балансовый способ экономического анализа

Вернуться в оглавление: Экономический анализ


double arrow
Сейчас читают про: