Предисловие

Со времени первого издания учебного пособия «Введение в экономику культуры» произошли определенные изменения, касающиеся в основном правового и организационного поля отрасли культура. Так, структурные изменения в федеральном ведомстве культуры, связанные с размежеванием культуры и СМИ, позволили точнее определить область культурного производства. Они подтвердили практическую ценность признаков технологической однородности отрасли, рассмотренных в пособии.

Стали реальностью новые организационно-правовые формы учреждений культуры – свидетельства динамики хозяйственного механизма отрасли и её отношений собственности.

Пали последние «бастионы» государственной экономики в культуре: мораторий на приватизацию был снят, и в сферу рыночного обмена включили памятники.

Расчистилось, структурировалось правовое поле интеллектуальной собственности: появился долгожданный комплексный правовой механизм её регулирования – Четвёртая часть Гражданского кодекса РФ.

Эти и другие новации, совершенствуя, развивая организационно-правовые отношения, уточняли и выверяли маршрут культуры в направлении рыночной экономики.

Изменения необходимо было отразить в учебном пособии, чем и было вызвано его переиздание. Помимо этого, новой главой о ценообразовании расширена характеристика рынка культуры. Значительно дополнена иллюстративная база пособия – приложения.

Переделки не изменили цель учебного пособия – идентификация наиболее сложной и синкретичной отрасли экономики, какой является культура, определение её места в системе общественного разделения труда. Пособие предваряет и делает возможным изучение проблем хозяйственного механизма отрасли – её внутреннего экономического устройства. В соответствии с этим в первой главе дается характеристика производимого в отрасли продукта, во второй – подхода к определению масштабов этого производства – экономических и административных границ. Базовые отношения собственности и обмена анализируются в третьей и последующих главах.

Глава 1. Продукты отрасли культуры

Отрасли как крупные образования экономики объединяют производителей одинаковых или сходных (идентичных) продуктов. Продукция конкретной отрасли может быть охарактеризована со стороны содержания и со стороны экономической формы.

Читайте также:

Формирование частной собственности в отрасли культуры

Высшие учебные заведения

Направления экономического использования интеллектуальной собственности

Экономическая форма продуктов культуры

Вернуться в оглавление: Введение в экономику культуры


double arrow
Сейчас читают про: