Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Предисловие

Со времени первого издания учебного пособия «Введение в экономику культуры» произошли определенные изменения, касающиеся в основном правового и организационного поля отрасли культура. Так, структурные изменения в федеральном ведомстве культуры, связанные с размежеванием культуры и СМИ, позволили точнее определить область культурного производства. Они подтвердили практическую ценность признаков технологической однородности отрасли, рассмотренных в пособии.

Стали реальностью новые организационно-правовые формы учреждений культуры – свидетельства динамики хозяйственного механизма отрасли и её отношений собственности.

Пали последние «бастионы» государственной экономики в культуре: мораторий на приватизацию был снят, и в сферу рыночного обмена включили памятники.

Расчистилось, структурировалось правовое поле интеллектуальной собственности: появился долгожданный комплексный правовой механизм её регулирования – Четвёртая часть Гражданского кодекса РФ.

Эти и другие новации, совершенствуя, развивая организационно-правовые отношения, уточняли и выверяли маршрут культуры в направлении рыночной экономики.

Изменения необходимо было отразить в учебном пособии, чем и было вызвано его переиздание. Помимо этого, новой главой о ценообразовании расширена характеристика рынка культуры. Значительно дополнена иллюстративная база пособия – приложения.

Переделки не изменили цель учебного пособия – идентификация наиболее сложной и синкретичной отрасли экономики, какой является культура, определение её места в системе общественного разделения труда. Пособие предваряет и делает возможным изучение проблем хозяйственного механизма отрасли – её внутреннего экономического устройства. В соответствии с этим в первой главе дается характеристика производимого в отрасли продукта, во второй – подхода к определению масштабов этого производства – экономических и административных границ. Базовые отношения собственности и обмена анализируются в третьей и последующих главах.

Глава 1. Продукты отрасли культуры

Отрасли как крупные образования экономики объединяют производителей одинаковых или сходных (идентичных) продуктов. Продукция конкретной отрасли может быть охарактеризована со стороны содержания и со стороны экономической формы.

 

Читайте также:

Цена и её функции на рынке культуры

Народов Российской Федерации

Экономическая форма продуктов культуры

Рынок «лимонов» Джорджа Акерлофа

Виды цен и факторы ценообразования на продукцию культуры

Вернуться в оглавление: Введение в экономику культуры

Просмотров: 1930

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.158.224.206