Совесть

Совесть - этическая ответственность за свою поведение перед окружающими.

 

Определение совести

По английским словарем Вебстера, понятие совести имеет следующие значения:

1

  • Нравственная сознание вообще
  • Деятельность или способность отличающая между правильным и ошибочным (справедливым и несправедливым, хорошим и злым) в своем собственном поведении и характере.
  • Действие или сила морального розринення (нравственной проницательности, нравственной разборчивости, моральной способности различать)
  • Этическое суждение или этическая чувственность

2

  • Соответствие и согласованность в поведении по собственным понятием правильного и неправильного
  • Сознание

В английском языке термин conscience (совесть) заимствован из французского, а во французской с латинского conscientia, представляющий собой сочетание латинских словcom (вместе, с) и scire (знать).

 

Узкий анализ совести как деятельности применение знания

В противоположность, средневековый философ Фома Аквинский определяет совесть так: "Совесть, с другой стороны не является разрешением или спосибнистю, узко говоря, но деятельностью сознательного применения нашего знания к тому что мы делаем: следя за тем что мы делаем и что не делаем, выдавая законы о том, что мы должны сделать или не должны сделать, и защищая или обвиняя нас когда мы поступили хорошо или не хорошо. Мы не всегда занимаемся такими деятельностями, но наша удача заниматься ими, а особенно наша осведомленность в первопричинах называется синтерезисом (лат.: synteresis), и есть всегда присутствовать, так порой это самоенравственное чутье называется нашим совестью. " То есть для Фомы Аквинского сознание непосредственно связана со знанием человека, знанием запечатлен и памяти и всегда присутствует. Получается нет знания - нет совести, что не представляется возможным, поскольку знания присущему признаком личности и непосредственно связано с существованием какого либо человека. Аристотель начинает книгу Метафизика с предложения: По природе все люди страстно хотят знать (англ.: By nature all men long to know). А знания человек черпает из среды и культуры в которой он воспитывается. Причем оно не является постоянным поскольку содержание и объем знаний соответствующие времени, возраста и обстоятельств. Имело сходство совести людей воспитанных в том же общественной среде, о разном уровне моральных суждений людей с особо отличных стран (в общем понимании добра - характерно всем людям). Однако вывод, что высокообразованные (с широкими знаниями) люди обладают высоким уровнем верного совести не был бы вполне корректным (нацист Геббельс, например, был доктором и в то же время поступал вопреки всякому здравому смыслу) хотя достаточно вероятным. Встает вопрос взаимосвязи свободы и знания и их взаимодействия, взаимосвязи эмоций и знания, вопрос целей действий человека, когда, например, под действием жадности, гнева, зависти или из-за корыстных целей с наклоном к ненасытности человек действует вопреки своим знаниям, или ищет знания, мотивирующие или ускорили достижение, например, корыстолюбивых целей. Можно заключить, что люди высоко эмоциональные, со слабой силой воли (где отрицательные эмоции - страсти берут верх над положительными знаниями) но с широкими знаниями чаще испытывают угрызений и страданий совести. Хотя знание первопричин и основная моральная разборчивость (убить нельзя, воровать нельзя и т.п.) присуще даже невежественным и дикарям.

 

Загадка принудительного наклона знания и деятельности знания (совесть) до добра

Интересно, что в деятельности знания (т.е. добросовестные) преступник пытается часто оправдать свои даже вполне очевидны злые поступки. Даже Гитлер или Сталин убийства определенных категорий людей называли "очищением", "чистками" и при этом пропагандировали "высокие идеалы". Бомбардировки Ирака мотивировалось ради "хорошей "цели и т.п. Представление своих действий как "хорошая" является обязательным для восприятия людьми. Отсюда необходимость риторики, популизма, рекламы и т.п.. Добро опять же может определяться разными людьми по разному, но оно должно быть всегда " добром ". Есть, конечно, люди, которые сознательно совершают зло, но, опять же, такие действия имеют определенные корыстные ("хорошие") цели в конце, какое, как правило, материальное " добро "или чувственное наслаждение как" добро ".Человеку не свойственна тяга к худшему ради худшего, то есть ко злу как конечной цели. Всегда должна быть "выгода-добро".

Читайте также:

Экзистенциализм С. Кьеркегора

Человечество

Верификация

Эпоха реформации возрождения

Логос

Вернуться в оглавление: Философия


double arrow
Сейчас читают про: