Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Психология личности введение

Хотя до конца 60-х годов трансперсональная психология  не  оформилась как отдельная дисциплина,  трансперсональные тенденции в психологии существовали уже несколько десятилетий. Самыми видными представителями этого направления были К. Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу. Мощным рычагом для нового движения послужили клинические исследования с применением психоделических препаратов (ЛСД), методов голотропного погружения и ребефинга. (С. Грофф).

Важный вклад в трансперсональную психологию личности внес Абрахам Маслоу, который провел исследование опыта людей,  у которых были спонтанные мистические или, как он их называл, "пиковые переживания". В традиционной психиатрии к  любому мистическому опыту обычно относятся как к серьезной психопатологии. В своем исследовании Маслоу показал,  что спонтанные "пиковые  переживания" часто оказывались благотворными для испытавших их людей, впоследствии они выказывали отчетливую тенденцию к "самореализации" или "самоактуализации". Он предположил, что такой опыт относится к категории выше нормы, а не ниже или вне ее, и тем самым заложил основы для психологии, исходящей из этой предпосылки. Другим важным аспектом работы Маслоу был анализ человеческих потребностей и пересмотр теории  инстинктов. Он считал, что высшие потребности представляют важный аспект человеческой личности, что их нельзя рассматривать как производные от низших инстинктов. По его мнению, высшие потребности играют важную роль в психическом здоровье и развитии болезней. Высшие ценности (метаценности) и стремление к ним (метамотивация) свойственны природе человека; признание этого факта абсолютно необходимо для любой теории человеческой личности. Высшие потребности в понимании смысла жизни, в самореализации и самоактуализации, в духовности свойственны природе человека,  и лишь неблагоприятные факторы социальной и индивидуальной жизни на какой-то срок заглушают и отодвигают  на задний план эти высшие потребности человеческой души.

Таким образом, отличительной чертой трансперсональной психологии личности является модель человеческой души, в которой признается значимость духовного и космического измерений и возможностей для эволюции сознания.

Почти во всех трансперсональных мировоззрениях выделяют следующие главные уровни:
1) физический уровень неживой материи, энергии;
2) биологический уровень живой,  чувствующей материи/энергии;
3) психологический уровень ума, Эго, логики;
4) тонкий уровень парапсихологических и архетипических явлений;
5) причинный уровень, характеризующийся совершенной трансценденцией;
6) абсолютное сознание. Каждый из нижележащих уровней имеет более ограниченный и контролируемый  круг сознания,
чем вышерасположенный.

Элементы низших миров не в состоянии воспринимать высшие миры и не знают о их существовании, хотя те их пронизывают. Вселенная представляет собой интегральную единую сеть этих взаимопроникающих миров, поэтому не исключено, что при определенных обстоятельствах человек может восстановить свою тождественность с космической сетью и сознательно пережить любой аспект ее существования (телепатия, психодиагностика, видения на расстоянии, предвидение будущего, проникновение в далекое прошлое проявляются у некоторых людей, и вопрос уже не в том, возможны ли такие явления, а в  том,  как  описать барьер, не позволяющий им происходить в любое время?).





 

Читайте также:

Виды общения в психологии | Позиции в общении

Психосоциотипы

Типы людей | Локус контроля

Сенсорная типология личности

Концепция Тойча | Учение и наука Хаббарда

Вернуться в оглавление: Психология

Просмотров: 4133

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.196.58.81