Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Общее представление о науке

Понятие «наука» достаточно многозначно. Во-первых, под наукой понимают особую сферу чело­веческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможно построение образа мира (так называемая науч­ная картина мира) и построение способов взаимодействия с миром (научно обоснованная практика). В этом смысле мы используем понятие «наука», говоря, например, о том, что кто-то «занимается научной деятельностью», «увлечен наукой» и т. д.

Во-вторых, под наукой понимается особый способ по­знания мира,отличный, например, от художественного или обыденного познания, то есть от искусства и жизнен­ного опыта (о чем речь ниже). В этом смысле говорят о на­учном подходе, о научности данных, о том, что нечто явля­ется научно установленным и пр.

В-третьих, под наукой имеется в виду сама система зна­ний,полученная в результате исследовательской деятель­ности. В этом смысле мы говорим о так называемой Науке с большой буквы (например, «наука утверждает, что...»), физической науке (то есть о системе знаний, выработан­ных физикой), биологической науке и т. д. «Тело» науки в этом смысле составляют законы— открытые устойчивые связи между явлениями, — формулировка которых позво­ляет описать, объяснить и предсказать явления объектив­ной действительности.

Наконец, в-четвертых, под наукой иногда понимается система учреждений и организаций(Академий, институтов, лабораторий, профессиональных сообществ и т. п.), в рам­ках которой организуется исследовательская деятель­ность, созываются конференции и т. д. В таком значении мы используем термин «наука», говоря, к примеру, о том, что кто-то «занят в сфере науки» или «является работни­ком науки» — по аналогии с тем, что кто-то может быть за­нят в сфере производства или в сфере торговли.

Оставим пока вне разговора это последнее понимание. Речь пойдет прежде всего о науке как об особом способе познания мира.

 

Читайте также:

Основные отрасли психологии

Проблемы самопомощи в деятельности практических психологов

Основные задачи немедицинской психотерапии

При работе с таким заказом

Научные организации

Вернуться в оглавление: Введение в профессию «психолог»

Просмотров: 986

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам