Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Коммуникативное поведение руководителя

Наибольшее значение с практической и теоретической точек зрения имеют правила и требования, соблюдение которых является основой эффективного коммуникативного поведения руководителя. Неэффективные коммуникации — одна из главных причин плохого руководства.
Сфера коммуникативного поведения руководителя подразделяется на несколько основных видов: параллельные коммуникации, сопровождающие выполнение других функций и задач; беседы и переговоры; организация и проведение деловых совещаний; публичные выступления руководителя; речевые исполнительские действия как форма воздействия на подчиненных с целью организации их деятельности. Существуют также невербальные формы коммуникации — мимика, пантомима и письменные (деловые письма). Каждый их этих видов предъявляет специфические требования к речевому поведению руководителя.

Основные требования предъявляются к общей культуре речи. Важнейшее среди них — соблюдение лингвистических норм.

Неотъемлемый компонент культуры речи — информационная насыщенность сообщения, которое должно быть предварительно сформулировано в идеальном плане, а затем в вербальном.

Эффективность коммуникации заключается в лаконичности и структурной простоте построения фраз.

Ошибки речи — отсутствие эмоциональной окраски и ее гипертрофирование; необходима гармония содержания высказывания и меры его эмоциональной насыщенности.

Такое же требование предъявляется к сочетанию вербальных и невербальных средств коммуникации.

Коммуникации необходимо строить с учетом их целевой направленности; по содержанию они должны соответствовать той задаче, для которой осуществляются.

Важное требование культуры речи — ее адекватность особенностям адресата.

Сочетание всех этих требований — одно из условий коммуникативной компетентности руководителя, которая наиболее полно проявляется при проведении бесед и переговоров. При этом следует соблюдать и специфические правила: установление контакта с первых этапов беседы; тщательная подготовка к разговору (четкость своих целей, тактики своего поведения); умение слушать; уважение и внимание к партнеру; не делать поспешных выводов; не занимать оборонительно-пассивную позицию; не вступать в спор без необходимости; помнить о последствиях, к которым может привести беседа.

Эти требования правомерны и в ходе деловых совещаний. Выделяют пять основных этапов: начало совещания, передача основной информации, аргументация, нейтрализация или опровержение встречных аргументов, принятие решения. Им соответствуют пять основных принципов проведения деловых совещаний — для каждого основного этапа:

  • привлечь внимание участников к проблеме, мотивировать необходимость их участия в обсуждении;
  • пробудить личный интерес участников к наиболее эффективному решению обсуждаемой проблемы;
  • максимально аргументировать все высказывания;
  • прежде чем опровергать чужие аргументы, следует попытаться раскрыть их действительные причины;
  • учитывать интересы участников совещания при выработке окончательного решения.




 

Читайте также:

Общая характеристика процессов принятия управленческих решений

Основные понятия теории организации

Понятие внутренней мотивации

Основные подходы к изучению управленческой деятельности

Роль и место планирования в организационном функционировании

Вернуться в оглавление: психология менеджмента

Просмотров: 4224

 
 

54.224.19.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.