Профиль работы туристического оператора.

Профиль работы туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, в которых:

■ доля в объеме продаж туроператора максимальна;

■ продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;

■ в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;

■ потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть, как популяризован (то, есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.

Как уже было сказано, профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров (Таблица 1). В зависимости от целей туров: оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых: клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный туризм и т.д.

Таблица 1

  Достоинства Недостатки Примечания
Автотуры 1.Максимальная мобильность. 2.Возможность, остановок в пути. 3.Максимальная информативность. 4.Доступность (дешевизна) 1. Минимальная степень комфорта. 2.Загрязнение окружающей среды. 3.Необходимость получения транзитных виз. 4. Небольшая скорость движения Различают: - линейные автотуры (пункты отправления и назначения не совпадают); - замкнутые автотуры (пункты отправления и назначения совпадают); - радиальные автотуры (предполагают ночевки в одном месте и однодневные выезды по маршруту)
Железнодорожные туры 1. Большая степень комфорта в дороге. 2. Высокая информативность. 3. Доступность (дешевизна). 4. Средняя мобильность 1. Необходимость получения транзитных виз. 2. Невысокая скорость движения. 3. Поставщик туристических услуг (железные дороги) - естественный монополист  
Авиатуры 1. Максимальная скорость передвижения. 2. Средний или высокий уровень комфорта в дороге. 3. Максимальный географический охват. 4. Нет необходимости в транзитных визах 1. Низкая информативность туров. 2. Дороговизна. 3. Низкая мобильность (зависимость тура от места расположения аэропорта)  
Круизы 1. Максимальный комфорт туристов. 2. Единство средства размещения, питания, транспортировки и досуга. 3. Возможность сходить на берег по круизным спискам (вообще без визы) 1. Синдром замкнутого пространства. 2. Низкая скорость движения судов. 3. Дороговизна 4. Низкая мобильность туров Бывают круизы: - замкнутые (порты отправления и возвращения совпадают); - разомкнутые (порты отправления и возвращения не совпадают)

Таким образом, в зависимости от того, какой вид туров в ассортименте оператора является доминирующим, они могут специализироваться, например, на круизах или автобусных турах.

Читайте также:

Права и обязанности перевозчика

Сегментирование по принципам туристических предпочтений

Анализ каютного фонда

Обзор гостиничных рынков регионов мира

Внутрислужебные документы

Вернуться в оглавление: Туроператор


double arrow
Сейчас читают про: