Есть этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного тур-проекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических услуг различных предприятий туристической инфра- и супраструктур, готовый к продвижению его на туристическом рынке. Как уже было сказано, результатом тур-планирования является сам тур-пакет, как вид услуги отвечающий следующим требованиям: ■ обоснованность (тур-пакет отвечает определенным целям тура: отдых, отдых + лечение, познавательные и т.д.); ■ надежность и безопасность (тур должен быть составлен таким образом, чтобы давать туристам время на сон, отдых, питание, восстановление жизненных сил, а также, чтобы его реализация не была сопряжена с опасностью жизни, здоровью, имуществу туристов); ■ целостность (тур-пакет должен быть сформирован таким образом, чтобы в ходе его реализации не возникали незапланированные нестыковки в оказании туристических услуг); ■ простота в эксплуатации (ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации тура); ■ гибкость и способность к модификации (чем больше перспектив для модификации тур-пакета — расширение отельной базы, перечня и качества предлагаемых экскурсий, возможности питания и дополнительных услуг туристам, — тем меньше возможность быстрого морального устаревания тура и вытеснения его с рынка конкурентными предложениями); ■ привлекательность (тур должен удовлетворять потребности определенного круга потребителей — фокус-группы). На основании целей тур-планирования можно выделить его основные этапы: ■ определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура; ■ идентификация поставщиков туристических услуг, задействованных в тур-пакете и оформление договорной базы тура; ■ ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристических услуг. |
Безналичные расчеты в туроперейтинге Идентификация поставщиков туристических услуг Права и обязанности перевозчика ДОКУМЕНТООБОРОТ В ТУРОПЕРЕЙТИНГЕ Вернуться в оглавление: Туроператор |