Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Ведомственный контроль за исполнением законов в досудебном производстве

Повседневный ведомственный процессуальный контроль за деятельностью следователей осуществляет начальник следственного отдела (части, комитета). В правоотношениях между начальником следственного отдела и следователем присутствуют как собственно процессуальные, так и организационно-управленческие отношения. Поэтому контроль за исполнением законов следователем составляет лишь часть деятельности начальника следственного отдела. В связи с этим он осуществляет контроль в целом за состоянием и ходом расследования, производства по уголовному делу.
В соответствии со ст. 127 УПК начальник следственного отдела осуществляет контроль за своевременностью действий следователя по раскрытию и предупреждению преступлений, принимает меры к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия по уголовным делам.

Начальник следственного отдела вправе проверять уголовные дела, давать указания следователю о производстве предварительного следствия, о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела, о производстве отдельных следственных действий, передавать дело от одного следователя другому, поручать расследование дела нескольким следователям, а также участвовать в производстве предварительного следствия и лично производить предварительное следствие, пользуясь при этом полномочиями следователя.
Указания начальника следственного отдела по уголовному делу даются следователю в письменной форме и обязательны для исполнения. Обжалование полученных указаний прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 127 УПК.
Указания прокурора по уголовным делам, данные в соответствии с правилами, установленными законодательством, обязательны для начальника следственного отдела. Обжалование этих указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения.

Текущий ведомственный процессуальный контроль за соблюдением законов при производстве дознания осуществляется начальником органа дознания.

Совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ № 1/3986 от 9 сентября 1993 г. установлено, что процессуальными полномочиями органа дознания обладают начальники криминальной милиции, милиции общественной безопасности (местной милиции), а также территориальных и линейных отделов (отделений) милиции и их заместители. Органы внутренних дел не упомянуты в числе органов дознания, в связи с чем их начальники не обладают соответствующими правами, предусмотренными уголовно-процессуальным законом.

Этот контроль в отношении лиц, производящих дознание (оперуполномоченных, участковых инспекторов, дознавателей и других должностных лиц), носит более жесткий характер в сравнении с процессуальным контролем начальника следственного отдела за деятельностью следователя. Он обусловлен спецификой форм процессуального контроля, заключающихся в утверждении решений, которые исходят от органа дознания. Таких решений достаточно много. В частности, начальником органа дознания утверждаются решения о возбуждении и об отказе в возбуждении уголовного дела, о производстве обыска, отстранении от должности, применении мер пресечения, протокол задержания и т. п. Эти решения и иные документы до их утверждения начальником органа дознания не имеют юридической силы.

Правоотношения между начальником органа дознания и лицом, производящим дознание, слабо урегулированы действующим уголовно-процессуальным законодательством. Поэтому взаимоотношения между этими участниками уголовного процесса разрешаются на основе аналогии закона (ст. 127 УПК). Кроме того, они в определенной мере регламентируются ведомственными подзаконными актами.





 

Читайте также:

Понятие, задачи и значение стадии назначения судебного заседания (предания суду)

Процессуальный порядок рассмотрения дел в судебном заседании

Смешанная форма уголовного процесса и ее характеристика

Понятие исторической формы уголовного процесса

Понятие и содержание отдельных принципов уголовного процесса

Вернуться в оглавление: Уголовный процесс

Просмотров: 3519

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.145.71.49