Кто же изменит ваш разум

Большинство людей в современном обществе считают, что обучать как их, так и их детей мыслить должна существующая система образования. Многие верят в то, что формальное образование даст ключ к улучшению жизни и реформированию общества. Преподаватель и бывший президент Гарвардского университета Джеймс Брайан Конант утверждает, что «всеобщее образование является превосходным инструментом для изменения общества... Образование — это социальный процесс и, возможно, самый важный в определении будущего нашей страны; от него, более чем от чего-либо другого, зависит рост нашего национального дохода».

Многие педагоги пытаются заставить нас поверить в то, что хорошие отметки обеспечат нам лучшую жизнь, и чем более высокий уровень формального образования вы имеете, тем большего успеха добьетесь. Тем не менее часто образование не оправдывает такого рода ожиданий. Разве среди ваших знакомых нет высокообразованных, но так и не добившихся никакого успеха людей? Разве вы не встречали преподавателей колледжей со степенью доктора философии, не способных эффективно управлять своей жизнью? И наоборот, разве вы не знаете таких, которые бросили школу и, тем не менее, стали очень преуспевающими людьми? (Вспомните Билла Гейтса, Томаса Эдисона, Федерико Феллини, Стива Джобса.)

Уильям Физер, автор книги «Бизнес жизни», заметил: «Вот два заблуждения, связанные с высшим образованием: то, чему учат, соответствует тому, чему хотят научить; и это образование в будущем позволит зарабатывать хорошие деньги». Реформатор в области образования и бывший президент Чикагского университета Роберт М. Хатчинс сделал такое заключение:

«Когда мы слушаем радио, смотрим телевизор и читаем газеты, то начинаем сомневаться, действительно ли университетское образование является таким благом, как об этом заявляют его приверженцы». Возможно, нам лучше было бы бросить это дело и последовать совету Марка Твена, который сказал: «Я никогда не позволял школьному обучению становиться помехой моему образованию».

Проблема большинства образовательных институтов состоит в том, что они пытаются учить людей тому, что думать, а не как думать. В противоположность тому, что сказал Фрэнсис Бэкон, сами по себе знания не являются силой. Они приобретают ценность только в руках того, кто обладает способностью правильно мыслить. Люди должны научиться тому, как хорошо мыслить, чтобы реализовывать свои мечты раскрывать заложенные в них возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: