Рабы привычки

Иногда работа в группе может застопориться из‑за того, что ее члены слишком сосредоточены на самой проблеме и на традиционных путях ее решения. Этих людей я называю «рабами привычки». Если в группе таких людей большинство, лидер должен попытаться радикально изменить их взгляд на проблему. Это можно сравнить с помощью водителям, которым нужно переучиваться с левостороннего движения на правостороннее.

Предположим, ваша задача – разработать рекламу нового кинофильма. Ваша группа состоит в основном из «рабов привычки», то есть из тех, кто не в состоянии выпутаться из тенет традиционных представлений о маркетинге и рекламе в кино. Их мышление сковано, полностью сфокусировано на результате, а не на процессе. В отдельных случаях удается устранить такую «зацикленность» благодаря нескольким абстрактным вопросам.

□ Что привлекает внимание людей?

□ Что их удивляет?

□ Что их шокирует?

□ Что приносит им наслаждение?

□ Кто их интересует?

□ Что их интересует?

□ Кем они восхищаются?

□ С кем они хотели бы пообщаться?

Составьте список ответов, затем используйте их как стимулы для рождения новых идей.

Предположим, вы задали вопрос: «Что их шокирует?» Возможные ответы: когда хлопают по плечу; порнография; смерть на электрическом стуле; фильмы ужасов; нецензурная брань; появление суперзвезды на улице; громкие незнакомые голоса и т. д. Теперь, когда внимание «рабов привычки» сфокусировано не на проблеме, можно направить их усилия на установление связи между имеющимся набором предложений и проблемой.

В нашем примере упоминание порнографии могло бы напомнить членам группы о существовании 900 телефонных линий интимных бесед, минута разговора по которым стоит необычайно дорого.

Другая ассоциация может быть связана с тем фактом, что люди любят общаться со знаменитостями. Объединив эти ассоциации, можно создать новую рекламную программу.

Идея: включить телефонные номера актеров в рекламу новых кинофильмов в прессе. Можно предложить абонентам пообщаться с героями различных фильмов или кинозвездами, вступить в соревнование за приз с другими абонентами, то есть заинтересовать их настолько, чтобы они по собственному желанию посетили ближайший кинотеатр. Так как абонент будет платить за звонок немалые деньги, кинокомпании «останутся при своих» или даже окажутся в выигрыше, проведя при этом активную рекламную кампанию. Кроме того, абоненты могут по телефону или с помощью кредитной карточки заказать плакаты и футболки рекламируемого кинофильма.

Еще один способ растормошить «рабов привычки» – это заставить их мысленно абстрагироваться от проблемы. Лидер группы начинает издалека, задавая вопросы, основанные на аналогиях и метафорах. Это направит мысли участников к сферам, будто бы не связанным с темой занятия.

Отрешившись на время от мыслей о поставленной задаче, вы скорее сможете увидеть по‑новому свою проблему, когда обратитесь к ней вновь. Группа специалистов по окружающей среде работала над проблемой переработки мусора. Лидер группы начал с того, что попросил всех присутствующих подробно рассказать о своих хобби.

Один из участников поведал о том, что увлекается созданием авиамоделей и, чтобы отметить свои лучшие образцы, красит их в уникальный бежевый цвет, который сам же и создает из остатков старых красок. Этот рассказ навел другого участника на мысль повторно использовать краски в больших объемах. Благодаря возникшей идее была организована служба, которая скупала старые краски, смешивала их, а затем продавала под названием «Грунтовый бежевый» по 5 долларов за галлон (3,785 л).

В настоящее время эти люди разрабатывают идею организации службы по переработке макулатуры в специальные добавки для стройматериалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: