Мечтатель, реалист и критик

Уолт Дисней позволял своему живому воображению некритично и свободно генерировать фантастические идеи. Позже он оформлял эти фантазии в осуществимые идеи и затем оценивал их. Чтобы оценить их, он три раза менял свою точку зрения, играя три различных роли: мечтателя, реалиста и критика.

В первый день он играл роль мечтателя и фантазировал. Он давал волю фантазиям, не беспокоясь о том, как осуществить эти мечты. Его фантастические аналогии позволяли ему соединять слова, понятия и идеи с очевидно несовместимыми объектами и явлениями. В результате появлялась масса ассоциаций и целая лавина образов и идей. На следующий день он пытался вернуть свои фантазии на землю, играя роль реалиста. Как реалист, он искал способы воплотить свои идеи во что‑то осуществимое и практичное.

Наконец, в последний день он играл роль критика и искал изъяны в своих идеях.

Действительно ли они выполнимы? Можно ли превратить свойства идеи во что‑то полезное для потребителей, и если это так, то можно ли на этом заработать деньги?

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Мечтатель. Попросите группу генерировать как можно больше фантазий, чтобы заняться решением проблемы. Пусть участники представят себе, что любая пришедшая им в голову идея будет осуществлена. Предложите группе вообразить то, что обычно считается невозможным. Постарайтесь придумывать все более и более невероятные идеи.

Пример. Городской муниципальный совет хочет собрать больше денег путем более эффективного контроля оплачиваемого времени стоянки автомобилей. Вот некоторые результаты игры воображения.

□ Кодекс чести; каждый сам следит за временем стоянки и посылает плату городскому казначею.

□ Когда время истекает, автомобили испаряются.

□ Ввести счетчики с датчиками, которые записывают номер лицензии и время, истекшее с момента парковки. Владельцу автомобиля посылают счет.

□ Нанимать бездомных. Вместо счетчиков истекшее время записывает бездомный человек. Автомобилист платит этому человеку и может давать ему чаевые.

□ Повторно совершивших нарушение без суда сажают в тюрьму на всю жизнь. Теперь попросите участников выбрать идеи, которые им больше понравились.

Пример. Городскому совету понравился «наем бездомных» как один из лучших вариантов.

Реалист. Попросите участников играть роль реалистов, превращающих фантазию в осуществимую идею. Пусть участники выделят принцип, свойство или некоторый аспект фантазии, которые им нравятся.

Пример. Некоторые из привлекательных особенностей идеи «найма бездомных» таковы:

□ Принцип реального наблюдения за тем, занято ли место.

□ Автомобилисты не смогут использовать «не истекшее время» тех автомобилистов, которые уехали раньше.

□ Новые рабочие места. Мы должны кого‑то нанимать, чтобы следить за счетчиками.

□ Изменение поведения. Автомобилисты больше не будут тратить время на поиск счетчиков с не истекшим временем или способов обмануть систему. Теперь пусть участники представят, как эту особенность можно превратить в осуществимую идею. Городской совет трансформировал понятие о наблюдении за местами стоянки в идею производить счетчик времени стоянки с инфракрасными датчиками и компьютерными чипами на литиевой батарейке, чтобы «видеть» места стоянки. Когда автомобиль уезжает, счетчик стирает неиспользованное время, чтобы другой автомобилист не мог его использовать.

Критик. Теперь пусть участники находят недостатки в идее. В нашем примере «видящий счетчик» технически возможен. Главный недостаток заключается в цене, поскольку такой счетчик будет стоить по крайней мере в четыре раза больше обычного счетчика. Однако эта цена в идеале будет компенсирована более эффективным сбором выручки.

Теперь вы можете вернуться назад и превратить другие свойства той же фантазии в осуществимые идеи или поработать с одной из других фантазий. В нашем примере городской совет обратился к производителю со своей идеей и заключил сделку. Производитель согласился бесплатно установить и контролировать опытные образцы счетчиков с датчиками. Город согласился рекламировать эти счетчики для производителя и оставлять себе доход, полученный от их использования.

Джино Де‑Голь, конструктор роботов, мечтал об американских горках, которые несли бы пассажира в космосе без рельсов, взрывая астероиды и выполняя множество фигур высшего пилотажа, чтобы избежать столкновения с обломками. Затем, не предупреждая пассажира, они проваливались бы в пространственно‑временные туннели. После этого поездка становилась бы действительно интересной. Джино стал реалистом и сконструировал первую часть своего фантастического аттракциона. Его открытием был первый в мире промышленный робот, KR500, обычно используемый для подъема автомобильных двигателей при контактной сварке.

Манипуляторы с шестью шарнирами позволяют ему перемещаться в любом направлении. Его окончательные американские горки обеспечат пассажиру поездку с виражами, во время которой его будет подбрасывать, как крысу, которую треплет кот. Его аттракцион сочетает в себе высокие перегрузки сегодняшних американских горок, компьютерные симуляторы виртуального мира и интерактивность видеоигр. Двигаясь через извивающийся ряд куполообразных театров, пассажиры умчаться в виртуальную вселенную, чтобы лицом к лицу столкнуться с инопланетянами. Вся прелесть аттракциона состоит в том, что эту поездку и виртуальный мир можно постоянно перепрограммировать.

Наконец, как критик, он понял, что его самым большим препятствием было ощущение тошноты. Если на ваш корабль приземлятся пришельцы, но спустя одну десятую долю секунды иллюзия разрушится и тело может восстать. Весь вопрос заключался в том, насколько устойчив человеческий организм?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: