Термин «железный занавес» придумал Уинстон Черчилль.
В марте 1946 года Черчилль, обращаясь к слушателям Вестминстерского колледжа в американском штате Миссури, сказал, поясняя все увеличивающееся расхождение между странами, победившими фашизм: «От Штеттина на Балтийском море до Триеста на Адриатике, через всю Европу опустился железный занавес». В свете начинавшейся холодной войны эти запоминающиеся слова оказались вынесенными в заголовки газет и с тех пор приписываются только Черчиллю.
На самом деле впервые этот образ использовала бельгийская королева Елизавета, говоря о наступлении немцев в 1914 году: «Теперь между Германией и мною как бы упал железный занавес». В двадцатых годах британский посол в Берлине так комментировал ожидавшийся пакт о безопасности между немцами и французами: «Я остаюсь при мнении, что наилучшей защитой, как для французов, так и для немцев стал бы железный занавес. Я имею в виду нейтральную зону, которую никто не смел бы преодолевать. Может быть, превратить в такой железный занавес Ла-Манш?»
1–8 февраля 1945 года в берлинской газете «Дас Райх» появилась статья, озаглавленная «За железным занавесом», а 25 февраля 1945 года та же газета передает речь министра пропаганды Геббельса, где он дважды упоминает железный занавес между Россией и Германией.
ЖЕНЬШЕНЬ
Корень женьшеня сохраняет молодость.
К сожалению, женьшень обладает своим чудодейственным влиянием только в рекламе.
«Когда-нибудь это наступает у каждого. Внезапно мы замечаем, что все не так, как было раньше. Не вешай голову!» И начинай поглощать дорогой корень женьшеня в возможно больших количествах. Ведь «женьшень – чудодейственный источник физических и умственных способностей».
Современная фармакология опровергает эту легенду – женьшень не лучше сотен других природных корешков и трав. Его популярность – продукт изобретательности рекламы.
ЖИЛЬЕ
В Германии существует острая нехватка жилья.
Вряд ли в Германии есть газета или журнал, которые бы не поднимали этот «наболевший для немцев» вопрос. А между тем никогда еще в Германии не было столько жилья, как в наши годы. В 1950 году 47 миллионов человек жили в 10 миллионах квартир, в которых был 41 миллион комнат и общая площадь которых составляла 800 миллионов квадратных метров, т.е. меньше 1 комнаты и меньше 20 квадратных метров на человека (без учета ГДР). В 1990 году 60 миллионов человек жили в 25 миллионах квартир с более чем 100 миллионами комнат и более чем 2 миллиардами квадратных метров общей площади. Эти цифры говорят сами за себя.
ЖИР
В женском теле больше жира, чем в теле мужчины.
Существуют подсчеты, согласно которым тело женщины на 25% состоит из жира, а мужское тело – на 15%. Новейшие данные опровергают это утверждение.
Было принято определять содержание жировой ткани в теле живого человека, измеряя его плотность: взвешивают тело в воздухе, а затем в воде, как когда-то предложил еще Архимед. Соотношение объема и веса используется как критерий, по которому судят о содержании жира в теле. Результат: женское тело содержит больше жира, чем мужское.
Еще один традиционный метод измерения жирности – это так называемый «щипковый» метод. Считается, что он позволяет определить толщину слоя жира под кожей на определенных участках тела, а затем этот показатель экстраполируют. Особенно любят применять этот тест на внутренней стороне предплечья, между локтем и плечом. Делается это так: рука свободно опущена, а затем ассистент зажимает несколько квадратных сантиметров кожи, отстающей от мышц, и измеряет толщину этого участка. Имеется определенная норма, по отклонению от которой судят об общем содержании жира в теле (нормальными, например, считаются 23 мм для 30-летнего мужчины и 30 мм для женщины).
По этому параметру женщины тоже оказываются носителями большего количества жира, чем мужчины.
Однако в последнее время ученые стали применять новый метод так называемого ядерно-магнитного резонанса, и он дал удивительный результат: общее количество этой столь нелюбимой людьми ткани у мужчин и женщин примерно одинаково – 23%. Другое дело, что у женщин жир скапливается по преимуществу ниже пояса, а у мужчин – выше.