Занятиям

В соответствии с Положением об организации учебного процесса в высших учебных заведениях проведение практических занятий является одним из средств овладения студентами учебным материалом. Практические занятия должны углубить, расширить и детализировать знания, полученные на лекции, выработать у студентов навыки применения полученных знаний на практике, развивать инициативу и способности по самостоятельному освоению учета в бюджетных организациях

Практические занятия выполняют познавательную, контрольную и воспитательную функции.

Познавательная - проявляется в том, что на практических занятиях закрепляют знания, полученные на лекции и самостоятельном изучении учебной, методической литературы и периодический изданий по бухгалтерскому учету, внутрихозяйственному контролю..

Контрольная- заключается в том, что именно на практических занятиях раскрываются сильные и слабые стороны подготовки студентов. Систематически анализируется и оценивается уровень знаний каждого студента.

Воспитательная - проявляется в поведении студента в коллективе, его взаимоотношениях с преподавателем. Практические занятия помогают превратить знания в устойчивые личные убеждения студентов.

Подготовка к практическим занятиям по дисциплине «Учет в бюджетных организациях» включает:

ü ознакомление и изучение лекционного материала;

ü изучение учебной и методической литературы;

ü ознакомление с действующей законодательной и нормативно- правовой базой, регламентирующей ведение бюджетного учета в Украине;

ü подготовка конспектов по действующей законодательной и нормативно- правовой базе;

ü освоение специальных терминов.

ü решение ситуационных заданий;

ü выполнение практических заданий по заполнению первичных документов;

ü заполнение и проверка мемориальных ордеров;

ü проверка достоверности форм отчетности;

Ознакомление и изучение лекционного материала позволит закрепить знания, полученные при изложении лекционного материала. Изучение предусматривает не простое прочтение изложенного в лекции материала, а осмысленное освоение основных определений,терминов и понятий раскрытых в лекции. Поэтому изучать конспект необходимо «с карандашом» т.е. при чтении выделять основной материал, подчеркивать определения, продумывать примеры по основным категориям, формулировать вопросы, которые необходимо уточнить в преподавателя. Посещать консультации преподавателя необходимо не только с целью отработки пропущенных занятий, но и для решения всех вопросов, которые возникают при изучении лекционного материала.

Для успешного освоения учета в бюджетных организациях ознакомления и изучения только лекционного материала не достаточно, так как время для чтения лекции ограничено. Необходимо самостоятельно изучать учебную и методическую литературу, перечень которой приведен в конце данной методички и рекомендован по каждой теме дисциплины «Учет в бюджетных организациях». С литературой можно ознакомиться в библиотеке (2 корпус университета) и в методическом кабинете кафедры «Учет и аудит» (аудитория 402- 4 корпус.)

Для того чтобы студент самостоятельно мог определить, свой уровень подготовки к практическому занятию, по каждой теме приведены вопросы для проверки знаний студентов.

Одной из основных особенностей дисциплины «Учет в бюджетных организациях» является то, что она базируется на действующей законодательной и нормативно-правовой базе, которая часто изменяется, поэтому студенты должны подготавливать краткие конспекты и использовать их при ответе на вопросы.

Основной отличительной особенностью бухгалтерского учета является то, что все записи в учете производятся только на основании правильно оформленных первичных документов, поэтому студенты должны получить навыки их заполнения и проверки, изучить действующие типовые формы первичных документов. Для освоения данного направления бухгалтерского учета необходимо руководствоваться «Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», которое раскрывает все требования по ведению и заполнению первичных документов и организации документооборота на предприятии.

Для группировки и обобщения информации, содержащейся в отдельных документах, в бюджетном учете используют различные мемориальные ордера, которые заполняют в соответствии с «Инструкцией о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления» утвержденными приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. № 68

Заключительным этапом учетного процесса является составление типовых форм финансовой отчетности и проведение на ее основе экономического и финансового анализа деятельности предприятия. Поэтому студент должен получить необходимые навыки по заполнению всех форм отчетности.

Перечисленные методы и приемы подготовки студентов к практическим занятиям позволят понять логический смысл основных категорий и понятий бюджетного учета, выполнить учебные задания по указанию и под руководством преподавателя, с целью расширения и углубления знаний по данной дисциплине.


4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: