Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.
Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на специальный ключ, и открываться только при необходимости.
Проводнику запрещается:
- хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
- топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымо-вытяжными трубами;
- выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья, как на стоянках, так и на ходу поезда;
- тушить топку водой или снегом;
- оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
- при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.
При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на трёхгранный ключ.
|
|
Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:
- наличие воды в системе отопления;
- исправность и правильную установку колосников;
- исправность водяного насоса;
- открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.
Растопку котла необходимо производить бумагой и мелко наколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. После загрузки топлива дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.
Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.
Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.
При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки, его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.
При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горячим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.
В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.
|
|
В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления (установить переключатели режимов отопления вагона в нулевое положение).
В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждения других высоковольтных устройств вагона дежурный проводник должен о случившемся немедленно доложить поездному электромеханику и начальнику поезда.