Любя своего ребенка, созидая его жизнь, мы преодолеваем ограниченность собст-
Венного земного существования.
Уметь любить ребенка - значит много думать, много переживать, искать,
Отказываться от сковывающих шаблонов, Привычек/предрассудков; учиться бить
Родителем-значит учиться любить и уважать самого себя.
У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это
Утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие
Родители.
Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную
Литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические
И психологические знания необходимы. Но одних знаний мсью. Я.. Корчак подчеркивал,
<что ни одна книга и ни один специалист не заменят собственной зоркой мысли и
внимательного наблюдения>. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые
Никогда не Сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно пред-
|
|
Ставляют, что ребенку должно и что ему можно, которые утверждают, что в
Каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной
Точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных
Jfe А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые пребывают в
Постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с
S!Лвм-mo новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли
"наказанию за проступок, тут же считают, что были неправы? Все неожиданное
ГЦповедении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются
"вторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто
Одозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство
fax будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния <улицы>,
Ыражают сомнения в психическом здоровье детей.
До-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших роди-
"лей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность никак
Содействуют успешному родительству.
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого
Тимума, идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой
Валютной нормы не существует. Действительно, можно ли думать, что за
Цгие годы воспитания ребенка родители никогда не сделали ни одной ошибки,
Вершенно точно и правильно выполняли все требования, какие предъявляются к
<спечению роста и развития ребенка? Конечно же, нет. Ведь быть родителями