В этой безграничности и заключено существо любви родителей к своим детям

Любя своего ребенка, созидая его жизнь, мы преодолеваем ограниченность собст-

Венного земного существования.

Уметь любить ребенка - значит много думать, много переживать, искать,

Отказываться от сковывающих шаблонов, Привычек/предрассудков; учиться бить

Родителем-значит учиться любить и уважать самого себя.

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это

Утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие

Родители.

Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную

Литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические

И психологические знания необходимы. Но одних знаний мсью. Я.. Корчак подчеркивал,

<что ни одна книга и ни один специалист не заменят собственной зоркой мысли и

внимательного наблюдения>. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые

Никогда не Сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно пред-

Ставляют, что ребенку должно и что ему можно, которые утверждают, что в

Каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной

Точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных

Jfe А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые пребывают в

Постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с

S!Лвм-mo новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли

"наказанию за проступок, тут же считают, что были неправы? Все неожиданное

ГЦповедении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются

"вторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто

Одозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство

fax будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния <улицы>,

Ыражают сомнения в психическом здоровье детей.

До-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших роди-

"лей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность никак

Содействуют успешному родительству.

При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого

Тимума, идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой

Валютной нормы не существует. Действительно, можно ли думать, что за

Цгие годы воспитания ребенка родители никогда не сделали ни одной ошибки,

Вершенно точно и правильно выполняли все требования, какие предъявляются к

<спечению роста и развития ребенка? Конечно же, нет. Ведь быть родителями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: