Программа. «креативный бизнес: навыки творческого мышления»

«КРЕАТИВНЫЙ БИЗНЕС: навыки творческого мышления»

Тренинг полезен предпринимателям, маркетологам, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых товаров и услуг.

Семинар-тренинг посвящен развитию творческого мышления и воображения, развития креативности, способности видения проблемы с различных точек зрения. Осваиваются следующие креативные методики: аналогия, метод фокальных объектов; морфологический анализ; фантограмма, списки контрольных вопросов. В ходе тренингов по креативным методикам решаются: рекламные задачи, задачи по поиску новых идей товаров и услуг, различные управленческие задачи.

В общем, как сказал один из участников семинара-тренинга по креативности: «тренинг хорошо прочищает мозги и уменьшает инертность мышления».

Преподаватели: В.Ю. Бубенцов, В.И. Тимохов.

№№ Наименование темы Время, час Примечание
1. Изобретательское/инновационное мышление 0,3  
1.1. Творческая разминка. Решение и разбор нескольких задач.   Практикум
1.2. «Изобретательство» в бизнесе.   Обзор
1.3. Этапы творческого процесса. Управление творческим процессом.   Обзор
1.4. Подходы к поиску идей и решению проблем.   Обзор
1.5. Творческое воображение и психологическая инерция.   Практикум
2. «Решение творческих задач» 6,4  
2.1. Метод фокальных объектов. История алгоритм, примеры, тренинг.   Обзор, практикум
2.2. Метод аналогий. Область применения. Алгоритм работы.   Обзор Практикум
2.3. Оператор РВС (размер-время-стоимость) как инструмент решения задачи. Область применения. Алгоритм работы.   Практикум
2.4. Морфологический анализ. Область применения. Алгоритм работы, тренинг.   Обзор, практикум
2.5. Метод фантограмм.   Практикум
2.6. Мозговой штурм. Правила, особенности, роль ведущего.   Обзор
2.7. Обзор ряда других методов.   Обзор
3. Финальное задание 1,0  
3.1. Контрольное задание для решения со свободным выбором методов.   Практикум
4. Подведение итогов 0,3  
4.1. Основные мысли семинара.    
4.2. Ответы на вопросы.    
  ИТОГО: 8,0  

«КРЕАТИВНЫЙ БИЗНЕС: использование ТРИЗ в бизнесе»

Тренинг полезен предпринимателям, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых товаров и услуг, инженерам.

Семинар-тренинг посвящен развитию творческого мышления, нацеленности на поиск решений, позволяющих достигать максимального результата при минимальных усилиях.

Тренинг направлен на освоение основных инструментов Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В частности рассматриваются базовые инструменты ТРИЗ – «идеальность», «идеальный конечный результат», «ресурсы», «противоречие», «принципы разрешения противоречий» и их применение при решении бизнес-задач и поиске новых идей.

№№ Наименование темы Время, час Примечание
1. Введение в ТРИЗ 0,7  
1.1. Творческая разминка. Решение и разбор нескольких задач.   Практикум
1.2. 2 подхода к технике решения проблем.   Обзор
1.3. Что такое ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).   Обзор
1.4. Примеры проектов ТРИЗ.   Обзор
2. Решение творческих задач: Идеальность 2,5  
2.1. Понятие об идеальности. Идеальный конечный результат. Правило формулирования.   Обзор
2.2. Тренинг по решению бизнес-задач.   Обзор
2.3. Как оценить решение. Критерий идеальности.   Практикум
2.4. Тренинг по решению бизнес-задач с использованием инструмента «Идеальность».   Практикум
3. Решение творческих задач: Поиск ресурсов 1,5  
3.1. Понятие о ресурсах. Практикум.   Практикум
3.2. Ресурсы человека. Каналы восприятия.   Практикум
3.3. Тренинг по решению бизнес-задач с использованием инструмента «Ресурсы».   Практикум
3.4. Инструмент «Свертывание».   Тренинг
4. Решение творческих задач: Противоречие 3,0  
4.1. Противоречие в системе как следствие законов развития систем. Понятие физического противоречия.   Обзор и практикум
4.2. Тренинг по составлению противоречий.   Практикум
4.3. Принципы решения противоречий. Примеры..   Практикум
4.4. Самостоятельный тренинг по решению задач.   Практикум
4.5. Приемы решения задач с противоречиями. Таблица приемов разрешения противоречий.   Практикум
5. Подведение итогов 0,3  
5.1. Основные мысли занятия.    
5.2. Ответы на вопросы.    
  ИТОГО: 8,0  

«КРЕАТИВНЫЙ БИЗНЕС: навыки постановки задачи»

Тренинг полезен предпринимателям, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых продуктов, инженерам.

Одна из основных ошибок при решении проблем – плохая постановка задач. Поэтому в ходе семинара «Навыки постановки задач» рассматривается технология преобразования непонятной проблемной ситуации в систему задач, т.е. постановка задач. Особое внимание уделяется технике выбора из множества задач – «ключевой задачи», решение которой может дать максимальный эффект при небольших затратах.

На семинаре рассматриваются следующие методики: алгоритм первичного анализа проблемы; причинно-следственная цепочка; «диверсионный анализ»; диаграмма Исикавы-Сибирякова; FAST; 9-ти-экранная схема сильного мышления. Подробно разбираются несколько сложных кейсов, где показывается сквозная технология постановки и решения задач, а также внедрения полученных решений.

Преподаватели: В.Ю. Бубенцов, В.И. Тимохов.

№№ Наименование темы Время, час Примечание
1. Введение 0,25  
1.1. Этапы творческого процесса. Управление творческим процессом.   Обзор
1.2. Подходы к поиску идей и решению проблем.   Обзор
1.3. Постановка задачи – подходы.   Обзор
2. Первичная постановка задачи 2,0  
2.1. Что бывает, когда решают не ту задачу.   Обзор
2.2. Проблемы искажения информации при работе с проблемой и при постановке задач.   Обзор и практикум
2.3. Первичный анализ проблемы (метод АПАП).   Обзор и практикум
3. Методы, используемые при известных нежелательных эффектах системы 2,0  
3.1. Идеальность, идеальный конечный результат.   Практикум
3.2. Ресурсы. Поиск ресурсов для решения задач.   Практикум
3.3. Поиск противоречий. Разрешение противоречий.   Практикум
4. Методы, используемые, когда нежелательные эффекты и их причины неясны 3,5  
4.1. Причинно-следственный анализ. Поиск ключевого нежелательного эффекта.   Практикум
4.2. Элементы функционально-стоимостного анализа   Обзор
4.3. Диаграмма Исикавы и оператор системного мышления как инструмент постановки задачи.   Практикум
4.4. Диверсионный анализ.   Обзор
4.5. FAST.   Практикум
4.6. Кейс «Карьер»,   Практикум
5. Подведение итогов 0,25  
5.1. Основные мысли семинара.    
5.2. Ответы на вопросы, заполнение анкет.    
  ИТОГО: 8,0  

«Использование изобретательских приемов при создании товаров и услуг»

Тренинг полезен предпринимателям, маркетологам, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых продуктов, инженерам.

В теории решения изобретательских задач выявлены изобретательские приемы, которые помогают решателю быстро находить новые решения своих проблем.

Основная цель семинара-тренинга - освоение методик создания товаров и услуг. В данном семинаре-тренинге участники познакомятся с более чем с двадцатью самыми эффективными изобретательскими приемами, и будут применять их для совершенствования товаров и услуг. Семинар выстроен как активный тренинг, а необходимый теоретический материал дается по мере выполнения заданий.

Преподаватели: В.Ю. Бубенцов, В.И. Тимохов.

№№ Наименование темы Время, час Примечание
1. Введение 1,0  
1.1. Способы создания товаров и услуг. Что нужно для начала?   Обзор
1.2 Работа с прототипом и без. Где искать прототип?   Обзор
2. Изобретательские приемы и их применения для создания товаров/услуг 6,5  
2.1. Анализ прототипа. Составление списка нежелательных эффектов (НЭ).   Обзор и практикум
2.2. Как отобрать ключевые нежелательные эффекты для совершенствования товара/услуги. Цепочки нежелательных эффектов. Главная полезная функция.   Обзор и практикум
2.3. Поиск параметров товара/услуги. Системные уровни рассмотрения.   Обзор и практикум
2.4. Полезные функции и функции расплаты. Идеальность – стратегия к увеличению полезности товара/услуги.   Обзор и практикум
2.5. Изобретательские приёмы. История создания, примеры. Способы выявления.   Обзор и практикум
2.6. Понятие технического противоречия (ТП). Связь изобретательских приемов и ТП.   Обзор и практикум
2.7. Таблица приемов разрешения технического противоречия. Правила использования.   Практикум
2.6. Построение алгоритма работы: нежелательный эффект - техническое противоречие – прием разрешения ТП – идея решения. Тренинг.   Практикум
2.9. Инструменты для поиска нового сегмента рынка для товаров/услуг.   Практикум
2.10. Практикум совершенствования товаров/услуг с помощью приемов разрешения ТП   Практикум
3. Подведение итогов 0,5  
3.1. Основные мысли семинара.    
3.2. Ответы на вопросы, заполнение анкет.    
  ИТОГО: 8,0  

«Стратегии бизнеса: управление бизнес-моделями»

Тренинг полезен предпринимателям, коммерческим директорам, маркетологам, топ-менеджерам, специалистам по развитию бизнеса.

Семинар посвящен технологиям управления бизнес-моделями фирмы, разработке стратегий, позволяющих бизнесу находить и занимать зоны высокой прибыли.

Что ценного получают участники на семинаре?

  • Знания о закономерностях развития бизнес-моделей.
  • Навыки аудита и проектирования бизнес-моделей и стратегий развития бизнеса.
  • Знания о технике внедрения новых бизнес-моделей.

Преподаватели: В.Ю. Бубенцов, В.И. Тимохов.

№№ Наименование темы Время, час Примечание
1. Дана фирма. Как быть?» 1,0  
1.1. Объекты изобретательских «точек приложения сил».    
1.2. Где как искать ключевые направления развития фирмы?    
1.3. Зачем менять бизнес-модели?    
1.4. Что такое бизнес-модель? Требования к бизнес-модели.    
2. Как определить свою (существующую) бизнес-модель? 2,0  
2.1. Что главное при анализе бизнес-моделей?    
2.2. Построение существующей модели. Сравнение б-моделей.    
2.3. Когда стоит менять бизнес-модель? Предвестники смены.    
3. Теоретические «вводные» из ТРИЗ 1,0  
3.1. Законы развития технических систем. Системный оператор    
3.2. Изобретательские приемы.    
4. Техника проектирования (создания) новых бизнес-моделей. 2,0  
4.1. «Единичная» бизнес-модель. Классификация б-моделей.    
4.2. 4 стратегии повышения идеальности продукта. Тренинг.    
4.3. Цепочки добавленной стоимости. Поиск зоны прибыли.    
4.4. Закономерности развития бизнес-моделей.    
4.5. Стратегии изменения существующей бизнес-модели.    
5. Как внедрять новую бизнес-модель? 2,0  
5.1. Согласование новой бизнес-модели фирмы со «средой».    
5.2. Формы сопротивления введению новой бизнес-модели.    
5.3. Система стимулирования персонала в новых условиях.    
5.4. PR-обеспечение проектирования и внедрения бизнес-модели.    
6. Управленческие аспекты управления бизнес-моделями 1,0  
6.1. Субъекты и алгоритмы управления бизнес-моделями.    
6.2. Встраивание нового управленческого контура в управление.    
  ИТОГО: 8,0  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: