«КРЕАТИВНЫЙ БИЗНЕС: навыки творческого мышления»
Тренинг полезен предпринимателям, маркетологам, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых товаров и услуг.
Семинар-тренинг посвящен развитию творческого мышления и воображения, развития креативности, способности видения проблемы с различных точек зрения. Осваиваются следующие креативные методики: аналогия, метод фокальных объектов; морфологический анализ; фантограмма, списки контрольных вопросов. В ходе тренингов по креативным методикам решаются: рекламные задачи, задачи по поиску новых идей товаров и услуг, различные управленческие задачи.
В общем, как сказал один из участников семинара-тренинга по креативности: «тренинг хорошо прочищает мозги и уменьшает инертность мышления».
Преподаватели: В.Ю. Бубенцов, В.И. Тимохов.
№№ | Наименование темы | Время, час | Примечание |
1. | Изобретательское/инновационное мышление | 0,3 | |
1.1. | Творческая разминка. Решение и разбор нескольких задач. | Практикум | |
1.2. | «Изобретательство» в бизнесе. | Обзор | |
1.3. | Этапы творческого процесса. Управление творческим процессом. | Обзор | |
1.4. | Подходы к поиску идей и решению проблем. | Обзор | |
1.5. | Творческое воображение и психологическая инерция. | Практикум | |
2. | «Решение творческих задач» | 6,4 | |
2.1. | Метод фокальных объектов. История алгоритм, примеры, тренинг. | Обзор, практикум | |
2.2. | Метод аналогий. Область применения. Алгоритм работы. | Обзор Практикум | |
2.3. | Оператор РВС (размер-время-стоимость) как инструмент решения задачи. Область применения. Алгоритм работы. | Практикум | |
2.4. | Морфологический анализ. Область применения. Алгоритм работы, тренинг. | Обзор, практикум | |
2.5. | Метод фантограмм. | Практикум | |
2.6. | Мозговой штурм. Правила, особенности, роль ведущего. | Обзор | |
2.7. | Обзор ряда других методов. | Обзор | |
3. | Финальное задание | 1,0 | |
3.1. | Контрольное задание для решения со свободным выбором методов. | Практикум | |
4. | Подведение итогов | 0,3 | |
4.1. | Основные мысли семинара. | ||
4.2. | Ответы на вопросы. | ||
ИТОГО: | 8,0 |
«КРЕАТИВНЫЙ БИЗНЕС: использование ТРИЗ в бизнесе»
|
|
Тренинг полезен предпринимателям, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых товаров и услуг, инженерам.
Семинар-тренинг посвящен развитию творческого мышления, нацеленности на поиск решений, позволяющих достигать максимального результата при минимальных усилиях.
Тренинг направлен на освоение основных инструментов Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В частности рассматриваются базовые инструменты ТРИЗ – «идеальность», «идеальный конечный результат», «ресурсы», «противоречие», «принципы разрешения противоречий» и их применение при решении бизнес-задач и поиске новых идей.
|
|
№№ | Наименование темы | Время, час | Примечание |
1. | Введение в ТРИЗ | 0,7 | |
1.1. | Творческая разминка. Решение и разбор нескольких задач. | Практикум | |
1.2. | 2 подхода к технике решения проблем. | Обзор | |
1.3. | Что такое ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). | Обзор | |
1.4. | Примеры проектов ТРИЗ. | Обзор | |
2. | Решение творческих задач: Идеальность | 2,5 | |
2.1. | Понятие об идеальности. Идеальный конечный результат. Правило формулирования. | Обзор | |
2.2. | Тренинг по решению бизнес-задач. | Обзор | |
2.3. | Как оценить решение. Критерий идеальности. | Практикум | |
2.4. | Тренинг по решению бизнес-задач с использованием инструмента «Идеальность». | Практикум | |
3. | Решение творческих задач: Поиск ресурсов | 1,5 | |
3.1. | Понятие о ресурсах. Практикум. | Практикум | |
3.2. | Ресурсы человека. Каналы восприятия. | Практикум | |
3.3. | Тренинг по решению бизнес-задач с использованием инструмента «Ресурсы». | Практикум | |
3.4. | Инструмент «Свертывание». | Тренинг | |
4. | Решение творческих задач: Противоречие | 3,0 | |
4.1. | Противоречие в системе как следствие законов развития систем. Понятие физического противоречия. | Обзор и практикум | |
4.2. | Тренинг по составлению противоречий. | Практикум | |
4.3. | Принципы решения противоречий. Примеры.. | Практикум | |
4.4. | Самостоятельный тренинг по решению задач. | Практикум | |
4.5. | Приемы решения задач с противоречиями. Таблица приемов разрешения противоречий. | Практикум | |
5. | Подведение итогов | 0,3 | |
5.1. | Основные мысли занятия. | ||
5.2. | Ответы на вопросы. | ||
ИТОГО: | 8,0 |
«КРЕАТИВНЫЙ БИЗНЕС: навыки постановки задачи»
Тренинг полезен предпринимателям, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых продуктов, инженерам.
Одна из основных ошибок при решении проблем – плохая постановка задач. Поэтому в ходе семинара «Навыки постановки задач» рассматривается технология преобразования непонятной проблемной ситуации в систему задач, т.е. постановка задач. Особое внимание уделяется технике выбора из множества задач – «ключевой задачи», решение которой может дать максимальный эффект при небольших затратах.
На семинаре рассматриваются следующие методики: алгоритм первичного анализа проблемы; причинно-следственная цепочка; «диверсионный анализ»; диаграмма Исикавы-Сибирякова; FAST; 9-ти-экранная схема сильного мышления. Подробно разбираются несколько сложных кейсов, где показывается сквозная технология постановки и решения задач, а также внедрения полученных решений.
Преподаватели: В.Ю. Бубенцов, В.И. Тимохов.
№№ | Наименование темы | Время, час | Примечание |
1. | Введение | 0,25 | |
1.1. | Этапы творческого процесса. Управление творческим процессом. | Обзор | |
1.2. | Подходы к поиску идей и решению проблем. | Обзор | |
1.3. | Постановка задачи – подходы. | Обзор | |
2. | Первичная постановка задачи | 2,0 | |
2.1. | Что бывает, когда решают не ту задачу. | Обзор | |
2.2. | Проблемы искажения информации при работе с проблемой и при постановке задач. | Обзор и практикум | |
2.3. | Первичный анализ проблемы (метод АПАП). | Обзор и практикум | |
3. | Методы, используемые при известных нежелательных эффектах системы | 2,0 | |
3.1. | Идеальность, идеальный конечный результат. | Практикум | |
3.2. | Ресурсы. Поиск ресурсов для решения задач. | Практикум | |
3.3. | Поиск противоречий. Разрешение противоречий. | Практикум | |
4. | Методы, используемые, когда нежелательные эффекты и их причины неясны | 3,5 | |
4.1. | Причинно-следственный анализ. Поиск ключевого нежелательного эффекта. | Практикум | |
4.2. | Элементы функционально-стоимостного анализа | Обзор | |
4.3. | Диаграмма Исикавы и оператор системного мышления как инструмент постановки задачи. | Практикум | |
4.4. | Диверсионный анализ. | Обзор | |
4.5. | FAST. | Практикум | |
4.6. | Кейс «Карьер», | Практикум | |
5. | Подведение итогов | 0,25 | |
5.1. | Основные мысли семинара. | ||
5.2. | Ответы на вопросы, заполнение анкет. | ||
ИТОГО: | 8,0 |
«Использование изобретательских приемов при создании товаров и услуг»
|
|
Тренинг полезен предпринимателям, маркетологам, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых продуктов, инженерам.
В теории решения изобретательских задач выявлены изобретательские приемы, которые помогают решателю быстро находить новые решения своих проблем.
Основная цель семинара-тренинга - освоение методик создания товаров и услуг. В данном семинаре-тренинге участники познакомятся с более чем с двадцатью самыми эффективными изобретательскими приемами, и будут применять их для совершенствования товаров и услуг. Семинар выстроен как активный тренинг, а необходимый теоретический материал дается по мере выполнения заданий.
Преподаватели: В.Ю. Бубенцов, В.И. Тимохов.
№№ | Наименование темы | Время, час | Примечание |
1. | Введение | 1,0 | |
1.1. | Способы создания товаров и услуг. Что нужно для начала? | Обзор | |
1.2 | Работа с прототипом и без. Где искать прототип? | Обзор | |
2. | Изобретательские приемы и их применения для создания товаров/услуг | 6,5 | |
2.1. | Анализ прототипа. Составление списка нежелательных эффектов (НЭ). | Обзор и практикум | |
2.2. | Как отобрать ключевые нежелательные эффекты для совершенствования товара/услуги. Цепочки нежелательных эффектов. Главная полезная функция. | Обзор и практикум | |
2.3. | Поиск параметров товара/услуги. Системные уровни рассмотрения. | Обзор и практикум | |
2.4. | Полезные функции и функции расплаты. Идеальность – стратегия к увеличению полезности товара/услуги. | Обзор и практикум | |
2.5. | Изобретательские приёмы. История создания, примеры. Способы выявления. | Обзор и практикум | |
2.6. | Понятие технического противоречия (ТП). Связь изобретательских приемов и ТП. | Обзор и практикум | |
2.7. | Таблица приемов разрешения технического противоречия. Правила использования. | Практикум | |
2.6. | Построение алгоритма работы: нежелательный эффект - техническое противоречие – прием разрешения ТП – идея решения. Тренинг. | Практикум | |
2.9. | Инструменты для поиска нового сегмента рынка для товаров/услуг. | Практикум | |
2.10. | Практикум совершенствования товаров/услуг с помощью приемов разрешения ТП | Практикум | |
3. | Подведение итогов | 0,5 | |
3.1. | Основные мысли семинара. | ||
3.2. | Ответы на вопросы, заполнение анкет. | ||
ИТОГО: | 8,0 |
«Стратегии бизнеса: управление бизнес-моделями»
|
|
Тренинг полезен предпринимателям, коммерческим директорам, маркетологам, топ-менеджерам, специалистам по развитию бизнеса.
Семинар посвящен технологиям управления бизнес-моделями фирмы, разработке стратегий, позволяющих бизнесу находить и занимать зоны высокой прибыли.
Что ценного получают участники на семинаре?
- Знания о закономерностях развития бизнес-моделей.
- Навыки аудита и проектирования бизнес-моделей и стратегий развития бизнеса.
- Знания о технике внедрения новых бизнес-моделей.
Преподаватели: В.Ю. Бубенцов, В.И. Тимохов.
№№ | Наименование темы | Время, час | Примечание |
1. | Дана фирма. Как быть?» | 1,0 | |
1.1. | Объекты изобретательских «точек приложения сил». | ||
1.2. | Где как искать ключевые направления развития фирмы? | ||
1.3. | Зачем менять бизнес-модели? | ||
1.4. | Что такое бизнес-модель? Требования к бизнес-модели. | ||
2. | Как определить свою (существующую) бизнес-модель? | 2,0 | |
2.1. | Что главное при анализе бизнес-моделей? | ||
2.2. | Построение существующей модели. Сравнение б-моделей. | ||
2.3. | Когда стоит менять бизнес-модель? Предвестники смены. | ||
3. | Теоретические «вводные» из ТРИЗ | 1,0 | |
3.1. | Законы развития технических систем. Системный оператор | ||
3.2. | Изобретательские приемы. | ||
4. | Техника проектирования (создания) новых бизнес-моделей. | 2,0 | |
4.1. | «Единичная» бизнес-модель. Классификация б-моделей. | ||
4.2. | 4 стратегии повышения идеальности продукта. Тренинг. | ||
4.3. | Цепочки добавленной стоимости. Поиск зоны прибыли. | ||
4.4. | Закономерности развития бизнес-моделей. | ||
4.5. | Стратегии изменения существующей бизнес-модели. | ||
5. | Как внедрять новую бизнес-модель? | 2,0 | |
5.1. | Согласование новой бизнес-модели фирмы со «средой». | ||
5.2. | Формы сопротивления введению новой бизнес-модели. | ||
5.3. | Система стимулирования персонала в новых условиях. | ||
5.4. | PR-обеспечение проектирования и внедрения бизнес-модели. | ||
6. | Управленческие аспекты управления бизнес-моделями | 1,0 | |
6.1. | Субъекты и алгоритмы управления бизнес-моделями. | ||
6.2. | Встраивание нового управленческого контура в управление. | ||
ИТОГО: | 8,0 |