БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ!
Постепенно бизнес-стратегия Джека Уэлча обретала все более четкие контуры. Он назвал ее "ПЕРВЫЕ ИЛИ ВТОРЫЕ ВО ВСЕМ". Фраза настолько прочно укоренилась в "Дженерал Электрик", что стала восприниматься как единое слово.
Вскоре после прихода к власти в "Дженерал Электрик" Уэлч понял, что самым главным врагом американского бизнеса 80-х станет инфляция.
Он предсказал, что инфляция значительно замедлит темпы экономического роста во всем мире.
Для мелкого и среднего производителя товаров и услуг не останется места - на первые позиции выходит корпоративный бизнес.
Победителями в ситуации замедленного экономического роста окажутся те, кто все время изыскивает возможности вложить средства в более эффективные производства и стремится быть ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ в каждой из отраслей своей деятельности, т.е. иметь самые низкие затраты, самые низкие цены, самые большие объемы, продаж товаров и услуг высокого качества на мировых рынках, лидировать в разработке перспективных технологий, искать и находить новьье рынки для сбыта продукции.
|
|
Что происходит с бизнесом, который не стремится к лидерству на своем рынке? Вот ответ Джека Уэлча:
Там, где мы не являемся первыми или хотя бы вторыми, не можем или не хотим добиться технологического прорыва, нам следует ответить на очень непростой вопрос Питера Друкера (теоретика менеджмента):
"ЕСЛИ Я ДО СИХ ПОР НЕ ПОКОРИЛ ЭТОТ БИЗНЕС, ТО СМОГУ ЛИ Я ПОКОРИТЬ ЕГО ТЕПЕРЬ?"
И если ответ будет отрицательным, надо задать себе следующий, не менее трудный вопрос:
"КАК ЖЕ МНЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ПОСТУПИТЬ?"
Компании, которые в 80-х не следовали этому правилу - неважно, из-за сложившихся ли традиций, каких-либо иных обстоятельств или по слабости управления, - были обречены на поражение и не дожили до 1990 года.
Следовало бы задуматься над тем, что примерно половина компаний, входивших в период бурного экономического роста 1945 - 1970 годов в Fortune 500, лопнули, оказались проглоченными другими или просто сползли на дно, когда экономический рост прекратился.
Мы уверены, что общая наша цель - более того, обязательное требование - БЫТЬ ПЕРВЫМИ ИЛИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ВТОРЫМИ в каждой сфере нашего бизнеса, позволит нам выбрать такие направления нашей деятельности, в каждом из которых к концу десятилетия мы станем признанными лидерами мирового бизнеса.
Давший новый импульс конкурентной борьбе принцип "первые или вторые во всем" означал для "Дженерал Электрик", что отныне она имеет и развивает только те предприятия, которые могут стать, как любит говорить, Джек Уэлч, ПОБЕДИТЕЛЯМИ.
|
|
Побеждать означает добиваться максимальной прибыли.
"Дженерал Электрик" больше не может позволить себе роскошь содержать производства, которые то приносят прибыль, то нет.
Во время послевоенного экономического бума в Америке, продолжавшегося практически до конца 60-х, компании типа "Дженерал Электрик" спокойно переживали подъемы и спады, затрагивавшие ту или иную отрасль.
В 80 — 90-е годы конкуренция во всем мире стала намного жестче, кризисы треплют уже не отдельные страны и отрасли, а превращаются в глобальные общеэкономические ураганы, сметающие все на своем пути и грозящие в одночасье ввергнуть в тартарары весь мировой бизнес.
Уэлч предложил необычную стратегию. Он считал, что любое предприятие должно стремиться доминировать на своем рынке. А крупная, многопрофильная корпорация должна стремиться к тому, чтобы каждое из ее предприятий лидировало на своих рынках.
Уэлч возглавил крупную, многоотраслевую деловую империю, в которую вошло 350 предприятий, объединенных в 43 стратегические группы. Немногие из американских корпораций могли похвастаться столь внушительным составом. А те, кто мог, не имели таких прочных позиций на международном рынке, как "Дженерал Электрик".
Одним словом, главным требованием Джека Уэлча стало:
"КОНКУРИРОВАТЬ ТОЛЬКО В ТЕХ ОТРАСЛЯХ, ГДЕ У НАС ЕСТЬ ШАНС ПОБЕДИТЬ".
Бизнес-лидер многоотраслевой корпорации 90-х выражается еще определеннее: