Обходится компании слишком дорого

Что же делать?

К тому времени основными конкурентами "Дженерал Электрик' стали вторгшиеся на американский рынок за­рубежные компании, работники которых достигли более высокого уровня производительности труда.

Чтобы выстоять перед натиском этих компаний, а впоследствии и опередить их в конкурентной гонке, "Дженерал Электрик» необходимо было рационализиро­вать свое производство — обновить устаревшее оборудо­вание и уменьшить число работников.

Отныне нельзя было позволить себе такую роскошь, как гарантировать работнику пожизненный найм!

Ни одно из этих действий не обещало быть легким. Помимо всего прочего, другие гиганты американской корпоративной сцены абсолютно не разделяли взглядов Уэлча на модель современной крупной корпорации. Больше никто из руководителей таких компаний не собирался проводить у себя "хирургические операции" на манер Уэлча. Ни один из них не выступил в защиту Уэлча.

В результате сокращений, предпринятых Уэлчем, ты­сячи работников "Дженерал Электрик" оказались выбро­шенными на улицу. Неудивительно, что Джек подвергся жесточайшей критике как со стороны рабочих, так и их многочисленных защитников.

И тем не менее он не переставал твердить всему миру, что только серьезная хирургическая операция способна вылечить больную "Дженерал Электрик".

Его не мучили сомнения, не волновало, сколько боли и страданий принесет всем этим людям затеянная им ре­волюция.

Он не считал себя обязанным обеспечить работни­кам гарантию занятости. Все это не интересовало Дже­ка. Его работа заключалась не в том, чтобы дарить людям счастье. Он должен был СДЕЛАТЬ КОМПАНИЮ МАКСИМАЛЬНО ПРИБЫЛЬНОЙ.

Революция Джека Уэлча формировалась вокруг не­преложного принципа

НИКАКИХ "СВЯЩЕННЫХ КОРОВ"!

Традиционно "Дженерал Электрик" дорожила каж­дым своим подразделением и своим персоналом. Со времен второй мировой.войны компания стремилась развивать как можно более широкий спектр производств.

Это качество всегда считалось сильной стороной "Дженерал Электрик". Более чем столетняя история славных побед давала компании все основания гордиться собой.

Однако, как это нередко случается, гордость породи­ла самоуспокоение. Большинство руководителей компа­нии были ее ветеранами, сделавшими карьеру в эпоху экономического роста. Они почили на лаврах сами и за­ражали этим духом остальной персонал. Именно они роптали по поводу всего нового, "чужеродного".

Но теперь пришло время спуститься на Землю.

Нужно было сделать шаг навстречу новым реалиям делового мира.

А для этого необходимо было расстаться с теми ра­ботниками, менеджерами и целыми производствами, которые не могли обеспечить должную производите­льность в новых условиях.

И, разумеется, пригласить на их место новых, соот­ветствующих современным требованиям жизни.

В этом и состояла сущность новой генеральной стра­тегии корпорации, провозглашенной Уэлчем, — сущность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: