Познай себя, и ты познаешь Вселенную и Богов.
Надпись в Дельфийском храме
Дорогой Читатель!
Данная книга основывается на постулатах древней школы мистерий, которые были перенесены в конец XX столетия, тревожно увязающего в материализме, когда ни церковь, ограниченная своими собственными догмами и внутренними интригами, ни наука, скованная границами материи, не способны вернуть человеку его целостность. Науке нет необходимости менять свои методы — ей следует лишь расширить свой кругозор. И религии не нужно изменять свои традиции — ей только требуется вспомнить свои истоки: Дух и его первоначальную значимость. Восстановление связи между видимым и невидимым с тем, чтобы стало возможным успешное использование всемогущества в повседневной жизни, перекидывает новый, крепкий мост над пропастью, разделяющей Небо и Землю. Этот процесс называется Великим Трудом. Основной принцип Школы Древней Мудрости Рамты заключается в том, что здание этой Академии выстраивается за счет каждого ее посвященного (ученика), который сам становится одним из кирпичей.
|
|
В основе обучения школы мистерий полагается то, что Рамта называет Пустотой: фактически — единое бесконечное ничто, а потенциально — все возможное существование, то, что Пифагор называл Абсолютом. Это сущность несотворенного бытия и несотворенного Бога; это ничто, из которого возникает вся жизнь во всех ее вариантах. Пустота — это великое непроявленное, из которого появляются всё прежде невидимые миры. В то время как видимые (проявленные) миры изменяются и постепенно достигают своего конца, Пустота остается неизменной. Эта вечная суть всего скрыта от человечества, поскольку человек склонен воспринимать только осязаемые, материальные предметы, не осознавая, что они связаны с бесконечностью. Возможно ли тогда, что человечество узнает, что скрыто от него, или, как спрашивал Пифагор, увидит ли человек когда-нибудь властителя времени, душу солнц, источник разума?
Рамта учит тому, что человек неспособен видеть Пустоту, или неизменное, поскольку это означало бы признать факт разделенности с нашей невидимой, не поддающейся описанию сущностью. Мы можем только слиться с ней воедино и таким способом установить отношения, результатом которых станет переживание и познание измерений, разума и сути всех вещей. И именно в этих священных взаимоотношениях Бог, как движущийся Дух, проявляет себя. Мы, человечество, —
Боги, которые порождают гармонию, существующую между тем, что видимо, и тем, что невидимо. Становясь или будучи Пустотой, ученик может начать исследовать этот центр всего сущего и, таким образом, приступить к Великому труду. Ученик проходит через приближающие его к священным взаимоотношениям инициации, в ходе которых он уподобляется Богам, разжигающим пламя творения. Обучение в школе подразумевает сочетание научного знания с эзотерическим пониманием Духа, а также управление вещами через волю, что означает и управление внутренним сомнением человека, которое отделяет его от единства, при котором Бог проявляет себя как личность.
|
|
Рамта называет нас забытыми Богами. Это очень верно, принимая во внимание смысл, вкладываемый большинством людей в понятие Бога — величие и могущество, породившие человечество, но находящиеся от него на некотором расстоянии. Таким образом, мы — Боги, забывшие свои священные, божественные истоки и деяния, которые и подразумевает такое понятие, как Бог. Боги не предшествовали появлению иных форм жизни. Скорее, изначально существовала Пустота, Вечность и Абсолют. Посредством созерцания, которое невозможно представить, Пустота породила главную точку, которую Рамта называет Нулевой Точкой. Эта точка потенциально содержала в себе сознание и энергию и представляла собой дитя Пустоты. Нулевая Точка была неделимой сущностью, состоявшей из бесконечного сознания и энергии, первородного огня, который впоследствии сформировал орудия творения. Это Дух, суть всего, и именно эта сущность соотносится с определением Бога, такого, каким мы являемся. Мы, Дух, первичный принцип, воплощаем в себе Божественные способности. Метафора мистического лотоса поможет нам понять это более ясно. Представьте на мгновение лежащего в гробнице египетского жреца, который видит, как из темноты беззвездной ночи появляется сияющая точка света. Точка начинает медленно раскрываться, подобно лучистому цветку, расширяясь и разворачиваясь из своего пылающего центра, словно роза сияющего света с тысячью лепестков. Мы — цветок, раскрывающийся из Источника. С этого момента Бог проявлен — в нас, в вас, во мне. В этот момент мы созерцаем себя, как бы повторяя себя в отдельной сущности. Теперь мы обладаем активным компонентом сознания и энергии, упоминаемым в древних школах мысли как вечное мужское (сознание) и вечное женское (энергия). Таким образом, этот совершенный союз сознания и энергии порождает совершенный союз производительных и репродуктивных способностей, который со временем породит мир и сущность Бога в нас. Именно благодаря этому союзу Бог расширяется во времени, измерении и пространстве.
Бог в нас теперь может быть определен как человеческое существо, телесное одеяние, укрывающее Бога в виде Духа, который задался целью сделать неизвестное известным в физической реальности трех измерений. Душа человека регистрирует этот процесс в форме голографической энергии подобно лагу, используемому в морских путешествиях. Это сочетание тела, как одеяния, души, как памяти, и Духа, как Бога, работающее в удивительной гармонии, способствует созданию реальности. Это знание — настоящий ключ к жизни: от образования клетки до гиперфизического преобразования человечества в Бога. Представление о тройственной природе тела, души и Духа образует феномен, называемый человеческим разумом, порождающим мыслеформы, вокруг которых образуется энергия, создающая поток космической реальности. Только человечество несет ответственность за трансформацию материи, содержащейся в земных источниках, с той целью, чтобы получить опыт в физическом мире и перевести все возможности и потенциал, содержащийся в Пустоте, в опыт познания. Эти созидающие мысли способствуют эволюции миров, снимая покров за покровом в процессе обретения Божественности.
Джей Зи Найт
Введение в учение Рамты
|
|
Уникальная метафизическая система мысли
Учение Рамты — это уникальная метафизическая система мысли. Она требует очень внимательного исследования и вдумчивого изучения, если человек хочет охватить весь смысл и влияние его содержания целиком. Мы считаем, что учение Рамты метафизично по своей природе, так как оно затрагивает фундаментальные вопросы о человеческом существовании и человеческой личности, о нашей судьбе и истоках, о природе добра и зла, душе, смерти и жизни, мироздании и наших взаимоотношениях с другими людьми.
Система мысли Рамты уникальна, хорошо структурирована и доступна для понимания, как по своему содержанию, так и по форме, в которой она передается. Она предлагает мировоззрение, подход к реальности, который все расставляет по своим местам и устраняет налет таинственности с множества вопросов, которые на протяжении веков захватывали великих философов и мыслителей.
Так что же это за учение о Великом Труде, которое вы пришли послушать? Оно не об оккультных науках и ритуалах и уж точно не о Новой Эре. В послании, которое я передаю вам, заключены первоосновы Земли, космоса. Оно совсем не ново. Мое послание таково: если вы Боги — а вы таковыми и являетесь, говоря философски, — то вы должны ощущать соблазн испытать нечто, более близкое к этому состоянию*.
Формат, в котором передается учение Рамты, является важным аспектом самого послания. Учение — это не просто интеллектуальный труд, касающийся определенных вопросов, или их элементарный интеллектуальный анализ. Это и не раскрытие некой истины, которая требует слепой веры и преданности. Учение Рамты — не новая религия, оно не закладывает основы новой церкви. Его учение — это система мысли, которая в своем подходе к реальности состоит из различных элементов и механизмов, позволяющих человеку прикоснуться к философии Рамты, а также исследовать и опробовать ее содержание на собственном опыте. Другими словами, этот уникальный аспект учения позволяет испытать философию или концепцию реальности и превратить ее в мудрость о природе реальности.
* Вступление Рамты к Всемирному турне, видеоиздание, 1998 (Ramtha's Introduction to the World Tour, video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998). — Здесь и далее прим. ред. орт. издания, если не указано иначе.