Содержание практики

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики Содержание учебного материала Трудовые действия Кол-во часов Уровень освоения
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации        
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации        
Тема. 1. Учёт финансовых результатов деятельности Вид работ: оформление в учетных регистрах операции по учету финансового результата по обычным видам деятельности, прочих доходов и расходов. Технология выявления конечного финансового результата, прочих доходов и расходов и их учет. Порядок отражения на счетах бухучета операций по реформации баланса. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Направления расходования нераспределенной прибыли в соответствии с учредительными документами. - заполнить регистры по учету финансовых результатов ж/о № 15 - заполнить форму «Отчет о финансовых результатах».   3
Вид работ: расчет сумм оценочных резервов и отражать их в учетных регистрах и отчетности. Порядок и виды формируемых оценочных резервов в соответствии с учетной политикой организации. Учет, назначение и порядок отражения в учете резерва под снижение стоимости материальных запасов. Учет, назначение и порядок отражения в учете резерва под снижение стоимости финансовых вложений. Учет, назначение и порядок отражения в учете резервов по сомнительным долгам. - ознакомиться с понятием «оценка по справедливой стоимости» в соответствии с требованиями МСФО - сформулировать необходимость в связи с этим оценочных резервов.   3
Вид работ: оформление в учетных регистрах операции по формированию и учету уставного капитала, а также операций, связанных с его изменением. Порядок регистрации организаций разных организационно-правовых форм, состав учредительных документов. Порядок постановки на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах социального страхования и обеспечения, органах государственной статистики. Порядок присвоения кодов ОКОПФ, ОКФС,ОКАТО,ОКВЭД и их назначение. Порядок отражения на счетах бухучета операций по регистрации уставного капитала и операций, связанных с его изменением. Учет порядок формирования резервного и добавочного капитала. - заполнить регистры по учету уставного, резервного и добавочного капиталов (ж/о № 12 или другие регистры, используемые на предприятии).   3
Вид работ: расчет процентов по кредитам и займам, оформление в учетных регистрах операции по учету движения заемных средств Технология расчета суммы начисленных процентов в зависимости от условий кредитного договора (договора займа), а также принятой в организации учетной политики. Учет поступления кредитов и займов, суммы начисленных процентов, возврата заемных обязательств. - расчет налоговых последствий получения кредитов и займов на условиях превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ на установленный законодательством коэффициент превышения.   3
Вид работ: оформление локальных актов, связанных с регулированием оплаты труда в организации, учетные регистры по заработной плате и фондам социального страхования. Состав и порядок заполнения учетных документов по оплате труда: расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета сотрудников. Синтетический и аналитический учет заработной платы. Понятие о депонированной зарплате и отражения ее в учете. Порядок зачисления заработной платы сотрудников на банковские карты. Порядок расчета и отражения в учете среднего заработка: для расчета командировочных расходов, пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск. Порядок формирования и отражения в учете резерва отпусков. Порядок учета расчетов с внебюджетными фондами социального страхования и обеспечения, заполнения учетных регистров и отчетности перед фондами. - заполнить учетные регистры по учету расчетов с фондами и форму 4 ФСС. - заполнить платежные поручения на перечисление взносов во внебюджетные фонды.   3
Вид работ: расчет сумм НДС и отражение их в бухгалтерском учете Порядок расчета налога на добавленную стоимость. Порядок учета расчётов с бюджетом по налогам и сборам на счетах 19,68. Заполнение учетных регистров в соответствии законодательством. - заполнить платежное поручение на перечисление НДС - заполнить счета-фактуры выставления счета-фактуры получения - заполнить книгу покупок - заполнить книгу продаж - заполнить книгу регистрации исходящих и входящих счетов-фактур   3
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации        
Тема 2. Основные правила проведения инвентаризации Вид работ: Разработка мероприятий по подготовке и проведению инвентаризации. Цель, объекты и сроки проведения инвентаризации. Нормативное регулирование инвентаризации. Этапы проведения инвентаризации. Состав инвентаризационной комиссии. Случаи обязательного проведения инвентаризации - оформить приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22   3
Вид работ: Документальное оформление и отражение в учете результатов инвентаризации Унифицированные формы первичной документации по учету результатов инвентаризации. Отражение в учете излишков и недостач имущества, выявленных в процессе инвентаризации Процедура инвентаризации наличных денежных средств. Процедура инвентаризации основных средств и нематериальных активов. Процедура инвентаризации товарно-материальных ценностей. Порядок документального оформления результатов инвентаризации - оформить инвентаризационные описи и сличительные ведомости по инвентаризации основных средств (ИНВ-1, ИНВ-18), - товарно-материальных ценностей (ИНВ-3, ИНВ-19). - оформить акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15) - отразить в учете результаты инвентаризации.   3
Тема 3 Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств Вид работ: Проведение инвентаризации расчетов. Процедура инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Процедура инвентаризации расчетов с подотчетными лицами. Процедура инвентаризации резервов - оформить акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17) - рассчитать размер резерва по сомнительным долгам. - оформить ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.(ИНВ-26)   3

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики Содержание учебного материала Трудовые действия Кол-во часов Уровень освоения
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации        
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации        
Тема 1.1.Порядок отражения в учете кредиторской задолженности Вид работ: предъявление счетов-фактур, ведение книги продаж, актов выполнения работ, услуг Оформление в учетных регистрах расчетов со сторонними организациями - заполнить счета-фактуры выставления счета-фактуры получения - заполнить книгу покупок - заполнить книгу продаж - заполнить книгу регистрации исходящих и входящих счетов-фактур   2
Вид работ: оформление локальных актов, связанных с регулированием оплаты труда в организации, учетные регистры по заработной плате и фондам социального страхования. Состав и порядок заполнения учетных документов по оплате труда: расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета сотрудников. Порядок расчета и отражения в учете среднего заработка: для расчета командировочных расходов, пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск. Порядок формирования и отражения в учете резерва отпусков. - ознакомиться с нормативными документами, регулирующими порядок оплаты труда в организациях бюджетной сферы - ознакомиться с формами первичных документов и учетных регистров, используемых для оплаты труда - ознакомиться с нормативными документами, регулирующими порядок расчета среднего заработка; - изучить нормативные документы, регулирующие порядок формирования резервов отпусков   1,2
Вид работ: расчет и учет заработной платы сотрудников Синтетический и аналитический учет заработной платы. Понятие о депонированной зарплате и отражения ее в учете. Порядок зачисления заработной платы сотрудников на банковские карты. - заполнить расчетные и расчетно-платежные ведомости на основе табеля учета рабочего времени, лицевого счета сотрудника, штатного расписания, нарядов на выполнение работ - заполнить реестр депонированной зарплаты   1,2
Вид работ: Организация проведения работ по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. . Порядок постановки на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах социального страхования и обеспечения, органах государственной статистики. Порядок присвоения кодов ОКОПФ, ОКФС,ОКАТО,ОКВЭД и их назначение. Порядок присвоения и отражения в первичных документах и учетных регистрах кодов бюджетной классификации. - ознакомиться с порядком заполнения платежных поручений по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами - изучить нормативные документы по присвоению кодов бюджетной классификации   2,3
Вид работ: формирование учетных регистров по расчетам с фондами социального страхования, заполнение форм отчетности перед внебюджетными фондами Порядок учета расчетов с внебюджетными фондами социального страхования и обеспечения, заполнения учетных регистров и отчетности перед фондами. - заполнить платежные поручения на перечисление взносов во внебюджетные фонды. заполнить учетные регистры по учету расчетов с фондами и форму 4 ФСС.   2,3
Тема 2.1. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации и финансовых результатов Вид работ: формирование учетных регистров по отражению доходов и расходов организации Определение состава доходов и расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации - ознакомиться с кодами КОС ГУ 4 раздела плана счетов   3
Вид работ: отражение доходов, расходов и финансовых результатов на счетах бухгалтерского учета Порядок определения финансового результата и отражения его на счетах бухгалтерского учета - выполнить проводки по формированию финансовых результатов   3
Вид работ: отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, учет расчетов по недостачам - ознакомиться с инструкцией №49 о порядке проведения инвентаризации   2
Вид работ: отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации   - выявить счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета излишков и недостач - уметь составлять корреспонденцию счетов   3
Тема 2.2.Порядок отражения в учете кассового исполнения бюджета Вид работ: отражение на счетах бухучета лимитных обязательств в соответствии с бюджетной росписью Санкционирование расходов бюджета и учет лимитов бюджетных обязательств - ознакомиться с суммами выделенных лимитов бюджетных обязательств на отчетный период в целом и по бюджетным статьям   3
Вид работ: отражение на счетах бухучета кассового исполнения бюджета Учет средств по кассовому исполнению бюджета - Ознакомиться с выпиской со счетов федерального казначейства   3
Тема 3.1. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы Вид работ: изучение сметы ходов и расходов по организации Содержание и порядок разработки бухгалтерской отчетности - ознакомиться с порядком составления сметы доходов и расходов - изучить нормативное регулирование в области отчетности бюджетной сферы   3
Вид работ: изучение и анализ бухгалтерского баланса организации Порядок заполнения бухгалтерского баланса - Ознакомиться с порядком составления бухгалтерского баланса бюджетной организации   3
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации        
Тема 2. Основные правила проведения инвентаризации Вид работ: Разработка мероприятий по подготовке и проведению инвентаризации. Цель, объекты и сроки проведения инвентаризации. Нормативное регулирование инвентаризации. Этапы проведения инвентаризации. Состав инвентаризационной комиссии. Случаи обязательного проведения инвентаризации - оформить приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22    
Вид работ: Документальное оформление и отражение в учете результатов инвентаризации Унифицированные формы первичной документации по учету результатов инвентаризации. Отражение в учете излишков и недостач имущества, выявленных в процессе инвентаризации Процедура инвентаризации наличных денежных средств. Процедура инвентаризации основных средств и нематериальных активов. Процедура инвентаризации товарно-материальных ценностей. Порядок документального оформления результатов инвентаризации - оформить инвентаризационные описи и сличительные ведомости по инвентаризации основных средств (ИНВ-1, ИНВ-18), - товарно-материальных ценностей (ИНВ-3, ИНВ-19). - оформить акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15) - отразить в учете результаты инвентаризации.   3
Тема 3 Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств Вид работ: Проведение инвентаризации расчетов. Процедура инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Процедура инвентаризации расчетов с подотчетными лицами. Процедура инвентаризации резервов - оформить акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17) - рассчитать размер резерва по сомнительным долгам. - оформить ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.(ИНВ-26)   3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: