-5-
Ко
Ко – это ситуация повторяющихся по- переменно захватов одного черного и белого камней.
Диа. 4а Черные могут снять белый камень
Диа. 4в Ходом 1 черные пробивают ко. В этой точке вы можете подумать …..
Диа. 4с Что белые могут сразу пробить обратно в “a”, но это приведет к бесконечному циклу снятий и захватов. Чтобы избежать этого, существует правило, которое устанавливает, что игрок, чей камень снят, должен сделать ход в любом другом месте доски, прежде чем пробить ко камень обратно.
Миаи
Миаи относится к двум точкам приблизительно равной величины. Если оппонент занял одну из них, вы можете (обычно обязаны) занять другую.
-6-
Диа. 5 Точки “a” и “b” – миаи. Если черные играют в “a”, белые должны построить два глаза, сыграв в “b”. И наоборот, если черные – в “a”, белые делают себе второй глаз в “b”.
Мое
Мое – это образование, которое намечает огромную область потенциальной территории. Некоторые мое бывают огромные, в тоже время другие мое бывают умеренных размеров.
|
|
Диа. 6 Четыре белых камня вверху слева образуют мое. Четыре черных камня вверху справа образуют огромное мое, которое тянется от угла по правой и верхней сторонам. Если черные сыграют в “a” следующим ходом, то они получат гигантское мое на четверть доски.
Сабаки
Когда вы играете а зоне влияния противника, где у него больше камней, то вашей целью является не построение территории, а построение хорошей формы (имеющий глазной
-7-
потенциал), чтобы в случае атаки вы могли бы легко построить глаза или убежать в центр. Это называется сабаки. Когда строят сабаки, то нет ничего необычного в жертве камней, находящихся под атакой. Это – взаимосвязанные вещи.