Когда Черные накрывают 1, белые В варианте 1 на проблеме 30 белые
убегают косуми 2. Как должны удлинились маркированным камнем
продолжить черные свою атаку? Как должны черные продолжить игру
на верхней стороне?
-162-
Проблема 129 Правильный ответ Проблема 129 Вариант
Прилипание ч.1 является суровой Белые не могут сопротивляться
атакой на белые камни. Белые могут ходом 2. Вариант до б.9 убивает
жить вариантом 2-10, но они заканчивают белые камни.
в готэ, в то время как черные расширяют свою угловую территорию и увеличивают влияние на левой стороне.
Проблема 130 Опасно для белых
Отметим ч.17 на диа. правильного
ответа. Б. должны защищаться 18
Проблема 130 Правильный ответ 20, увеличивая силу черных здесь.
Ч.1 – строгое вторжение. Цель черных – Если Б. отвечают ходом 1, Ч.
вбить клин между белыми позициями играют нозоки 2, а затем ход 4,
наверху и вниху ходами 1-9. После ч.21 который создает точки миаи “a”
белые камни плавают без глаз в море и “b”. Однако Б. не могут
черного влияния. позволить себе потерять здесь
|
|
несколько камней.
-163-
Проблема 130 Большой ход Проблема 131 Правильный ответ
Маркированный белый камень на диа. Черные должны накрывать 1. Белые
проблемы – очень большой ход, будут играть 2 и 4, закидывая адзи
потому что увеличивает угловую наверху, затемпобегут ходами 6-10.
территорию и уменьшает территорию Черные гонят белых на левую
черных на левой стороне. Если белые сторону ходами 11-17, затем после
его пропустят, то черные смогут соединения белых со своим углом
получить хорошую форму и большой ходом 18, белые камни внизу на
кусок территории на левой стороне левой стороне неожиданно будут
ходами 1-5, заканчивая в сентэ.в опасности.
Проблема 132 Правильный ответ
Белые должны играть нозоки 1 и 3. После обмена 4-5 черные будут защищаться 6. Сейчас белые могут атаковать черный камень на левой стороне ходом 7. Черные камни внизу слева еще неустановлены, в то время как белые угрожают забрать всю территорию на левой стороне. Однако, белые камни в центре также неустановлены, но у них много пространства для получения глаз.
-164-