Занятие № 13. Цели: Учить детей дифференцировать звуки К и X в словах (на слух и в произношении), анализировать обратный слог типа АК

Тема: Звуки К, X.

Цели: Учить детей дифференцировать звуки К и X в словах (на слух и в произношении), анализировать обратный слог типа АК, АХ.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед читает стихотворение:

Вот какой невежда чижик —

Не читает чудных книжек.

Научить его хочу

И никак не научу.

После этого предлагает детям выбрать слова со звуком К, затем со звуком X. Те ребята, которые верно называют слова, — садятся на своем места.

1. Логопед напоминает, что сегодня дети будут продолжать учиться различать звуки К и X. Затем показывает символы этих звуков.

Повторяются артикуляция данных звуков и особенности их звучания (когда говорим звук К — сжатый язык стучит по «потолочку», когда говорим X — дуем на сжатый язык; звук X тянем, звук К нельзя тянуть и т. п.).

2. Логопед просит детей поставить на наборное полотно сим­волы звуков К и X в той последовательности, в который они слышатся в словах: кухня, охотник, хомяк, кухонный, холо­дильник. (Символы выставляются после произнесения каждого слова.)

3. Анализ обратного слога.

Логопед предлагает проанализировать сочетания звуков: АК, АХ, ОК ОХ, УК, УХ. Если у детей это вызывает затруднения, на наборное полотно выставляются символы соответствующих зву­ков. Здесь можно провести игру с мячом на преобразование сло­гов. Логопед бросает мяч ребенку в говорит слог АК. Ребенок должен заменить звук К на X и, возвращая мяч, назвать полу­чившийся слог (АК — АХ, ОК ~ ОХ, УК — УХ и т. п.).

5. Динамическая пауза. Логопед предлагает изобразить:

боксеров —-

АХ — АХ — АХ, мы поборем страх (три хлопка, движения руками как при боксе);

старичков —

ОХ — ОХ — ОХ, что-то стал я плох (руки к щекам, рукой дотронуться до поясницы);

детей на поляне —

УХ — УХ — УХ, очень много мух (махи руками над головой).

5. Логопед читает рассказ и выставляет на наборное полотно соответствующие предметные картинки:

— Коля принес в дом хомяка и прятал его под тахту. Мама пошла на кухню, да как закричит: «АХ! ОХ! Крыса!». «Мама, не бойся,— сказал Коля, — это не крыса, это — хомяк. Видишь, у
него нет хвоста!»

Логопед просит выбрать слова со звуком К и со звуком X, а также слова, в которых присутствуют оба звуки вместе.

6. Игра «Чего не хватает?»

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изобра­жениями хаты, халата, кота, хомяка, слоника. Затем, закрывая листком бумаги ту или иную деталь рисунка, просит назвать, чего на нем не хватает.

Дети отвечают полным предложением:

— У хаты не хватает окна (у халата - рукава, у кота — хвоста, у слоника — хобота,

В конце игры обязательно отдельно проговариваются слова со звуком К, и отдельно — со звуком X.

7. Игра «Раз, два, три, выходи».

У каждого ребенка — по картинке. На картинках изображе­ны предметы, в названиях которых присутствует звук К или X. Логопед просит подойти к нему сначала тех детей, кто нашел в названии предмета звук К, затем тех, кто нашел звук X.

8. Подводится итог занятия, оценивается деятельность [детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: