Организация исполнения местных бюджетов по доходам и расходам. Исполнение местных бюджетов по доходам и расходам

Местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые органы и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в пределах своей компетенции организуют исполнение местных бюджетов, обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Исполнение местных бюджетов по доходам предусматривает:

– зачисление доходов местных бюджетов на единый казначейский счет;

– распределение в соответствии с решением местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год регулирующих доходов, зачисление причитающейся доли в доход соответствующих местных бюджетов;

– проведение взаимозачета налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и денежных обязательств местных исполнительных и распорядительных органов перед этим плательщиком (иным обязанным лицом);

– завершение операций по распределению поступлений регулирующих доходов отчетного финансового года, зачисление причитающейся доли в доход соответствующих местных бюджетов. Указанные действия производятся в течение первых 10 календарных дней текущего финансового года;

– возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход местных бюджетов, в том числе путем взаимозачета задолженности по бюджетным ссудам, бюджетным займам, исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов и другим обязательным платежам в бюджет;

– учет и отчетность по исполнению доходной части местных бюджетов;

– анализ выполнения доходов.

Исполнение местных бюджетов по расходам осуществляется через автоматизированную систему государственного казначейства в пределах фактического наличия бюджетных средств с обязательным соблюдением основных этапов, которыми являются:

– установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи;

– доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение распорядителями бюджетных средств бюджетных смет получателям бюджетных средств;

– принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

– подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств;

– осуществление платежей (расходование бюджетных средств);

– использование товаров (работ, услуг) в целях осуществления функций распорядителей бюджетных средств;

– проведение взаимозачета задолженности юридических лиц по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения местным финансовым органом гарантий местного исполнительного и распорядительного органа, и процентам по ним, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств местных исполнительных и распорядительных органов перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом).

Обязательства, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, а также принятые организациями с нарушением требований, установленных настоящим Кодексом и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не являются бюджетными обязательствами. Расходы местных бюджетов на покрытие таких обязательств не осуществляются.

Наличие бюджетных ассигнований должно быть подтверждено отметкой территориального органа государственного казначейства, проставленной в установленном порядке на предъявленных к регистрации договорах и иных соглашениях.

Местные исполнительные и распорядительные органы должны принимать меры по эффективному управлению временно свободными денежными средствами при минимизации рисков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: