а) губы находятся в положении следующего за к гласного звука;
б) расстояние между резцами зависит от следующего за к гласного звука;
в) при сочетании к с гласными а, о, у, ы (твердый вариант звука) кончик языка опущен и оттянут от нижних резцов, спинка языка касается мягкого нёба. При сочетании к с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий вариант звука) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы, спинка языка касается твердого нёба;
г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки;
е) воздух резко выталкивается изо рта.
Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука К
«Прятки»
Предложите ребенку поиграть в прятки. «Только прятаться будем не мы, а наши язычки. Откройте рот так, чтобы было видно язык у нижних зубов, а теперь спрячьте язык далеко-далеко, а рот не закрывайте».
Игра для уточнения произношения звука К
«Кто как кричит»
Вместе с ребенком подражайте голосу курицы, петуха, кукушки, лягушки: «ко-ко-ко», «ку-ку», «ку-ка-ре-ку», «ква-ква».