Словарная работа

Учитель: В слове «мудрость» спрятаны два слова: ум и радость. В нашем словаре есть слово «радость» - дарить Свет и Солнце сто раз. Радоваться – значит светиться и давать свет другим. Где же живет радость?

- Радуется сердце, а ум только размышляет!

Учитель: Нам нужно выяснить суть еще одного слова: «филисофия». Это слово состоит из двух слов – фил - любовь, София - …мудрость. Философия – любовь к мудрости, к радости ума, любовь к свету.

2.Прием перевоплощения. Учитель предлагает на время урока воспользоваться образами философов и мудрецов, которыми, пользуясь свободой выбора, будут следовать ученики. Они являются духовным ориентиром в решении сложных философских вопросов на уроке.

- Быть философами и мудрецами нам сегодня помогут образы философов и мудрецов, которые присутствуют на уроке. Подбор мыслителей не случаен. Все они – высоконравственные и духовные люди, жизнь которых полностью соответствовала их внутренним убеждениям. Формулировка, отражающая суть философского наследия каждого из мудрецов, каким-то образом связана с темой нашей встречи, отвечает на вопрос «В чем смысл жизни?»

· Дмитрий Лихачев предложил Декларацию защиты прав Культуры. Свою жизнь посвятил сохранению культуры. Потомкам оставил «Письма о самом важном».

· Павел Флоренский, монах, философ и ученый. В своих работах объяснял, что человек в своей жизни всегда должен помнить о связи с Высшим, должен верить и любить. В своем завещании детям он писал: «…Чаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря – выйдете на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится…».

· Григорий Сковорода, странствующий философ, верил в предназначение человека и утверждал, что каждый приходит в этот мир для того, чтобы выполнить свою миссию, для «сродної праці», нужно только понять это и выполнить, тогда будешь счастлив.

· В.А.Сухомлинский – учитель, писатель, директор Павлышской школы, создал «Школу радости», писал философские детские сказки, притчи.

Предлагаю вам выбрать тот образ, который понравился и,отвечая на поставленный вопрос, говорить от имени философа.

ІІІ Раскрытие темы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: