Социальная и культурная среда

Последним элементом общественной структуры креативности, которым часто пренебрегают, являются поддерживающие социальные условия, от­крытые любым креативным формам — художественным и культурным, рав­но как техническим и экономическим. Данные условия обеспечивают бла­гоприятную экосистему или среду, в которой многообразные формы креативности пускают корни и расцветают. Поддержка различных фено­менов и тенденций из области культуры и образа жизни — например, со­временной музыки или оживленной художественной среды — помогает привлекать и стимулировать креативных специалистов по бизнесу и тех­нологиям. Так происходит процесс "перекрестного опыления" между этими формами, равно как и внутри них, что демонстрирует история развития от­раслей индустрии креативного содержания, от издательского дела и музыки до видеоигр и кино. Социальная и культурная среда также работает как ме­ханизм привлечения всевозможных новых групп и способствует быстрому распространению знаний и идей. Перечисленные факторы совместно обра­зуют социальную структуру креативности, о чем я еще буду рассказывать более подробно.

Элементы, на которых я уже остановился — увеличение затрат на иссле­дования, высокотехнологичные новые фирмы ("стартапы") и формальная система венчурного капитала, системы креативного предприятия и кон­трактного производства, а также современная креативная общественная среда, — развивались параллельно и теперь начинают взаимодействовать. Мы вступаем в эпоху всепроникающей креативности, которая наполняет собой каждый сектор экономики и общества, что значит гораздо больше, чем просто "припадки" инновационной активности в высокотехнологич­ной индустрии. Мы действительно находимся в центре креативных преоб­разований, связанных с рождением креативной экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: