Как свидетельствуют обзоры Information Week, равно как и мои собственные исследования и статистические расчеты, некоторые факторы труда и характеристики места работы имеют стабильно высокую оценку. Я вынес их отдельно в десятку главных приоритетов без ранжирования (см. ниже). Достаточно сказать, что большинство респондентов в той или иной степени ценят один или несколько факторов из этого списка, сочетание которых варьируется. Прошу отметить, что девять из десяти наиболее предпочитаемых характеристик имеют внутреннюю, персональную ценность.
· Интересная и ответственная работа — возможность вносить свой вклад и влиять на процесс; уверенность в том, что твоя деятельность имеет значение.
· Гибкие условия труда — гибкий график и свободная рабочая обстановка; возможность до определенной степени самому определять условия работы.
· Стабильная рабочая обстановка и сравнительно гарантированная занятость — не пожизненная гарантия с ее отупляющим однообразием, но и не повседневный режим хаоса и неуверенности.
|
|
· Оплата — в особенности, заработная плата и основные льготы, т. е. деньги, на которые можно регулярно рассчитывать.
· Повышение квалификации — возможность получать новые навыки и расти в профессиональном смысле, расширять свои горизонты.
· Признание со стороны коллег — вероятность заработан, уважение и признание среди специалистов своей области.
· Стимулирующий коллектив — для креативных людей важно общество креативных коллег, причем они отдают предпочтение начальникам, которые не занимаются микроменеджментом и не игнорируют их.
· Работа увлекательного содержания — перспектива работы над проектами и технологиями, которые имеют инновационный характер или ставят интересные интеллектуальные проблемы.
· Культура организации — не вполне ясный термин, который может включать некоторые из уже упомянутых факторов, плюс кое-что еще; пожалуй, сейчас достаточно будет его определить просто как культура, в которой люди чувствуют себя как дома, где их ценят и поддерживают.
· Местоположение и сообщество — существенный фактор, о котором я буду много говорить в последующих главах.
Эти факторы могут частично совпадать, что и происходит постоянно. Любое распределение наших мотивов и ценностей по категориям неизбежно бывает произвольным: пирог можно делить по-разному. Не забывая об этом, рассмотрим некоторые факторы более подробно, чтобы придать наглядность обшей картине.