Глава 13. География креативности

География креативности

Многие люди любят составлять списки, и я отношусь к их числу. В данной главе я предложу список победивших, проиграв­ших и прочих участников креативной экономики. Чтобы продемонстрировать положение конкретных городов и реги­онов, в этой и в следующей главе я буду обращаться к статистическому ана­лизу. В конце я помещаю Индекс креативности — базовые показатели для оценки положения региона в креативной экономике. Использование этих и ряда других показателей и их корреляция неизменно указывают на две гос­подствующие тенденции.

Первая состоит в том, что новая география выстраивается по классовым признакам. Представители различных классов всегда предпочитали селить­ся отдельно, по разным районам города или региона. Однако сейчас мы на­блюдаем существенное перераспределение среди городов и регионов в мас­штабе страны, в результате которого одни регионы становятся центрами креативного класса, тогда как в других преобладает население, принадлежа­щее к рабочему или обслуживающему классу. До известной степени так бы­ло всегда. Например, всегда существовали художественные и культурные ко­лонии типа Гринвич-Виллидж, университетские города вроде Мэдисона или Боулдера и производственные центры наподобие Питтсбурга или Детройта. Новизна здесь в том, что разделение стало более резким и получило большее распространение.

Вторая тенденция указывает на лидерство креативных центров с точки зрения экономических параметров. В экономике крупных центров рабоче­го класса часто наблюдается застой, а более мелкие неуклонно опускаются все ниже и ниже. Некоторые центры обслуживающего класса (как правило, туристические места вроде Лас-Вегаса) привлекают людей и создают рабо­чие места в высоком темпе. Однако в основном это низкооплачиваемая ра­бота, которая не дает никакой профессиональной перспективы. Должность уборщицы в гостинице или даже крупье в казино Лас-Вегаса нельзя назвать ступенькой к экономическому благоденствию. Я подозреваю, что центры обслуживающего класса также будут отставать все больше и больше от эко­номических темпов нашего общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: