Глава 3. Альтернативная стоимость и предложение благ

Затраты - это оценки
Издержки производителя как стоимость альтернативы
Примеры <case studies> стоимости альтернативы
Затраты и действия
Затраты на наемную армию
Затраты и собственность
Замечание о различных общественных системах
Определяются ли цены издержками?
Спрос и издержки
Потребительская цена как стоимость альтернативы
Повторим вкратце
Вопросы для обсуждения

Вы уже познакомились с центральным понятием этой главы. Если же это осталось незамеченным, то только потому, что мы еще не назвали его настоящим именем. Но, рассуждая в предыдущей главе о связи между ценой и величиной спроса, мы несколько раз отмечали, что количество блага, которое человек захочет купить, определяется затратами на это благо для данного человека или ценностью того, чем необходимо пожертвовать для его приобретения. Это и есть определение альтернативной стоимости (opportunity cost) -- понятия, которое связывает воедино закон спроса и принципы, управляющие предложением. В настоящей главе мы постараемся вас убедить в том, что о затратах удобно думать как о ценности альтернативных возможностей, которые приносятся в жертву (the value of sacrificed opportunities).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: