3.2.1. При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор, закрыть боковые двери на замок и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.
Проводники, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручными сигналами в проеме открытой двери, должны держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.
Проводник должен не допускать посадки и высадки пассажиров на ходу поезда.
3.2.2. Во время движения поезда проводнику запрещается: садиться в вагон после начала движения; запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона; стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна; висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона; пользоваться подвагонным рундуком; открывать боковые тамбурные двери
|
|
3.2.4. Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.
3.2.5. При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться
в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться
на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Проводник должен следить за чистотой переходных площадок, своевременно очищать их от снега и льда.
3.2.6. Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.
3.2.7. При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен отключить аварийной кнопкой генератор, вызвать поездного, электромеханика или сообщить начальнику поезда.
3.2.8. В случае возникновения замыкания на корпус любого из полюсов в
электрооборудовании вагона (одна лампа погасла, другая горит полным накалом), проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
|
|
3.2.9. Во избежание падения ручной клади пассажиров и загромождения путей эвакуации необходимо контролировать правильность размещения ручной клади на полках. Ручная кладь не должна иметь острых углов и пачкающих поверхностей, а также превышать установленный габарит.
3.2.10. Подвагонный ящик для хранения постельного белья следует применять только по назначению. Во избежание падения в него перед отправлением в рейс следует проверить надежность закрытия крышки ящика и ее крепления на полу вагона. Проводнику запрещается спускаться в подвагонный ящик, становиться на мешки с бельем, уложенным в этот ящик, а также перевозить или хранить в нем продукты и другие посторонние предметы, и оставлять его открытым без присмотра во избежание падения в него других лиц.
3.2.11. По прибытию поезда в пункт формирования или оборота после завершения высадки пассажиров проводник пассажирского вагона обязан закрыть боковые двери на замок «секретку» и трехгранный ключ во избежание проникновения в вагон посторонних лиц».