Требования охраны труда во время движения поезда. 3.2.1. При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть откидную площадку

3.2.1. При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор, закрыть боковые двери на замок и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.

Проводники, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручными сигналами в проеме открытой двери, должны держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

Проводник должен не допускать посадки и высадки пассажиров на ходу поезда.

3.2.2. Во время движения поезда проводнику запрещается: садиться в вагон после начала движения; запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона; стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна; висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона; пользоваться подвагонным рундуком; открывать боковые тамбурные двери

3.2.4. Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.

3.2.5. При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться
в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться
на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Проводник должен следить за чистотой переходных площадок, своевременно очищать их от снега и льда.

3.2.6. Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

3.2.7. При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен отключить аварийной кнопкой генератор, вызвать поездного, электромеханика или сообщить начальнику поезда.

3.2.8. В случае возникновения замыкания на корпус любого из полюсов в
электрооборудовании вагона (одна лампа погасла, другая горит полным накалом), проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

3.2.9. Во избежание падения ручной клади пассажиров и загромождения путей эвакуации необходимо контролировать правильность размещения ручной клади на полках. Ручная кладь не должна иметь острых углов и пачкающих поверхностей, а также превышать установленный габарит.

3.2.10. Подвагонный ящик для хранения постельного белья следует применять только по назначению. Во избежание падения в него перед отправлением в рейс следует проверить надежность закрытия крышки ящика и ее крепления на полу вагона. Проводнику запрещается спускаться в подвагонный ящик, становиться на мешки с бельем, уложенным в этот ящик, а также перевозить или хранить в нем продукты и другие посторонние предметы, и оставлять его открытым без присмотра во избежание падения в него других лиц.

3.2.11. По прибытию поезда в пункт формирования или оборота после завершения высадки пассажиров проводник пассажирского вагона обязан закрыть боковые двери на замок «секретку» и трехгранный ключ во избежание проникновения в вагон посторонних лиц».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: