Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей

Первоначальный разгон поезда машинист осуществляет переводом главной рукоятки контроллера с 1-й позиции на последующие, увеличивая мощность дизель-генераторной установки тепловоза. При даль­нейшем движении электронный регу­лятор ЭР независимо от положения переключателя ПЭ ("Электроника") осуществляет автоматически перехо­ды на ослабленное возбуждение.

В силовой цепи движения установлены два датчика. Они

представляют собой электронные приборы, связанные с находящимися в регуляторе ЭР блоками регулирова­ния скорости. Датчик тока ДТГ под­ключен к шунту ШО, по которому про­текает весь ток нагрузки тягового ге­нератора. Датчик напряжения ДНГ подключен к "плюсу" и "минусу" тя­гового генератора. При движении теп­ловоза в тяговом режиме в регулятор ЭР постоянно поступает в виде им­пульсов (сигналов) информация о токе нагрузки и напряжении тягового гене­ратора.

С момента включения реле езды РЕ напряжение подается на провод 268, к которому подклю­чены катушки контакторов ослабле­ния возбуждения KШ1—КШ6. Когда напряжение тягового генератора до­стигает определенного (для данной позиции) значения, которому соответ­ствует определенная скорость движе­ния, электронный блок YOUT8, связанный проводом 656 с це­пями управления, обеспечивает сое­динение с "минусом" катушки контак­тора КШ1. После включения этого контактора его замыкающие контак­ты между проводами 268 и 269 образу­ют цепь питания катушки контактора КШЗ. Замыкающие контакты КШЗ между проводами 268 и 270 создают цепь питания катушки контактора КШ5. В результате происходит пере­ход с полного возбуждения тяговых электродвигателей на 1-ю ступень ослабления возбуждения.

При дальнейшем увеличении ско­рости движения регулятор ЭР в опре­деленный момент с помощью второго электронного блока YOUT8 обеспечи­вает соединение с "минусом" катушки контактора КШ2 (цепь питания этой катушки уже подготовлена замыкаю­щими контактами контактора КШ5 между проводами 268 и 295). Замыка­ющие контакты контактора КШ2 между проводами 268 и 296 заставля­ют включиться контактор КШ4, кото­рый своими контактами между прово­дами 268 и 297 обеспечивает включе­ние контактора КШ6.

Дополнительное включение трех контакторов приводит к переходу с 1-й ступени ослабления возбуждения на 2-ю. Коэффициенты ослабления возбуждения на 1-й и 2-й ступенях равны соответственно 35 и 20 %, т.е. такие же, как у тепловозов ЧМЭЗ и ЧМЭЗТ. При снижении скорости дви­жения электронный регулятор авто­матически обеспечивает обратные пе­реходы.

При включенном переключателе ПЭ ("Электроника") ток, протекаю­щий по независимой обмотке возбуди­теля, уходит на "минус" вспомога­тельного генератора через электрон­ный блок YKS5. Сигналы, поступающие в регулятор ЭР при включении реле РУ1—РУЗ,

приводят к изменению тока в независимой об­мотке возбудителя. Следовательно, в зависимости от позиции, на которой работает дизель, изменяется и воз­буждение тягового генератора.

Если переключатель ПЭ выклю­чен, то его контакты между проводами 201 и 357 разомкнуты, т.е. в независи­мую обмотку возбуждения возбудите­ля ток поступает через резисторы R81 и R82, сопротивление которых меня­ется при наборе (сбросе) позиций. Пройдя обмотку, ток уходит на "минус" вспомогательного генератора че­рез контакты ПЭ между проводами 602 и 100, замкнутые при выключен­ном положении переключателя. В этом положении замкнуты также кон­такты ПЭ между проводами 731 и 48 цепи питания обмотки параллельного возбуждения возбудителя. Следова­тельно, на позициях 1—5, когда реле РУЗ отключено, находящиеся в этой цепи резисторы R103 и R104 частично выведены.

В электронный регулятор поступа­ет также информация от датчика та­хометра, установленного на объеди­ненном регуляторе дизеля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: