7.1. Изображение основных элементов редуктора в диметрии.

Рис. Силы, действующие на валы.
7.2. Исходные данные.
Таблица. Данные для расчета валов.
| Сила действ. на вал, Fв, Н | Угол наклона гибкой передачи, β° | Составляющие силы Fв, Н | Ft, Н | Fг,Н | Fа,Н | dш/2, м | dк/2, м | a, м | b, м | c, м | d, м | е, м | Моменты на валах, Н·м | ||
| Fвг, Н | Fвв, Н | Тш | Тк | ||||||||||||
| 803,5 | 55° | Fв сos55° | Fв sin55° | 0,025 | 0,1 | 0,07 | 0,056 | 0,056 | 0,059 | 0,059 | 57,1 |
7.3. Вал шестерни.
7.3.1. Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Рисунок Силы действующие на вал
шестерни
Расчетная схема нагружения вала шестерни.


–Fвг·а + Fг·в – Fа·
– Rвх (в+с) = 0
Rвх=
Н

- Fвг (а+в+с) + Rах (в+с) – Fа
– Fг с = 0
Rах= 
Проверка
– Rах + Rвх + Fвг+Fг = 0
– 1330,76 + 3,79 + 461+ 866 = 0
1330,79 – 1330,76 = 0 0 = 0
Эпюры изгибающих моментов в характерных точках.
Ми1= 0
Ми2 = Fвг
а = 461
0,07 = 32 Н·м
Ми3=Fвг·(а+в) – Rах·в = 461
0,126 – 1330,76 · 0,056 = 58,1 – 74,52 = –16,42 Н·м
Ми3 (справа) = Rвх · с = 3,79 · 0,056 = 0,21 Н·м
Скачок: 16,42 + 0,21 = 16,63 Н· м
Fа ·
= 666 · 0,025 = 16,65 Н·м

– Fвв· а – Ft · в + Rву· (в+с) = 0
Rву=
=
= 1553,2 Н

– Fвв· (а+в+с) – Rау· (в+с) + Ft· c = 0
Rау= 
Проверка
Fвв +Rву + Rау – Ft = 0
658 +1553,2 +72,7 – 2284 = 0 2283,9 – 2284 = 0
Эпюры Ми в характерных точках
Ми1 = 0
Ми2=Fвв · а = 658
0,07 = 46,06Н·м
Ми3=Fвв· (а+в) + Rау · в = 658
0,126 + 72,7 · 0,056 = 82,9 +4,07 = 86,97 Н·м
Ми3 (справа) =Rву · с = 1553 · 0,056 = 86,98 Н·м Ми4 = 0
Суммарный изгибающий момент
МиΣ =
; МиΣ1 = 0
МиΣ2 =
= 56,1 Н·м
МиΣ3 =
= 88,5 Н·м
МиΣ4 = 0
Момент эквивалентный в характерных точках
Мэкв =
Мкр = Т2 = 57,1 Н м
Мэкв 1 =
= 57,1 Н м
Мэкв 2 =
= 80,0 Н·м
Мэкв 3 =
= 105,3 Н м
Мэкв 4 =
Н·м
Мэквmax =105,3 Н·м
7.3.2. Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сочетании
dв =

dвш =
=
= 10
2,59 = 26 мм
7.4. Вал колеса
7.4.1. Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.
Расчетная схема нагружения колеса

; – Fг· d – Fа ·
+ Rвх· (d+е) = 0
Rвх=
Н
; – Rах· (d+е) + Fг · с – Fа ·
= 0
Rах= 
Проверка.
Rах + Rвх
Fг = 0; –131,4 +997,46 – 866 = 0; 997,46 = 997,4
Ми1 = 0;
Ми2 = – Rах· d = – 131,4
0,056= –7,36 Н м
Ми2(справа) = Rвх · е = 997,4
0,059= 58,85 Н м
Ми3 = 0
Скачок: 58,85 + 7,36 = 66,21Н м; Fа ·
= 666 · 0,1 = 66,6 Н м
; Ft· d – Rву· (d+е) = 0; Rву =
Rау
Проверка: – Rау – Rву + Ft = 0;
–
+ 2284 = 0 0 = 0
Эпюры Ми в характерных точках
Ми1 = 0;
Ми2= – Rау· d = – 1142
0,059= – 67,38 Н·м
Ми3 = 0;
Суммарный изгибающий момент
МиΣ = 
МиΣ1 = 0; МиΣ2 =
= 89,46 Н·м; МиΣ3 =
Н м
Момент эквивалентный в характерных точках
Мэкв =
; Мэкв 1 =
= 0 Н·м
Мэкв 2 =
= 236,57 Н м; Мэкв 3 = Мэкв 4
219 Н м
7.4.2. Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сечении
dвк =
;
; dвк =
= 34 мм
7.5. Определение размеров ступеней валов редуктора.

Рис. Эскизы валов.
| d1ш = 22 мм d1к = 36 мм; d3ш = 32 мм d3к = 48 мм | d2ш = 25 мм d2к = 40 мм |
lст(кол) = (1,2÷1,5)dв = (1,2÷1,5) ·48 = 57,6 ÷72 = 72 мм
dст = (1,6÷1,8) ·48 = 76,8 ÷86,4 = 78 мм; С = (0,2÷0,3) вк = 6,6 ÷ 9,9
10 мм
Вал зубчатого колеса одноступенчатого редуктора имеет три ступени: 1) выходной конец диаметром d1; 2) участок вала под подшипниками – d2; 3) участок вала под зубчатым колесом – d3.
Диаметр выходного конца вала рассчитывают по формуле
d1=
, где
Т –крутящий момент передаваемый валом
допускаемые напряжения при кручении; 
d1ш =
= 22,5 мм; d1к =
= 35,25 мм
Диаметры выходных концов валов и участков под зубчатыми колесами выбирают из разряда Rа 40; [Чернавский, С.А., с. 161-162]:
10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19;20; 21; 22; 24; 25; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм 33 числа.
d1ш = 22 мм; d1к = 36 мм
Диаметр участков под подшипниками
d2 = d1 + 2t, где t – высота буртика
Таблица. Значение высоты буртика t и фаски подшипника r, мм
| d | 17-24 | 25-30 | 32-40 | 42-50 | 52-60 | 62-70 | 71-85 |
| t | 2,2 | 2,5 | 2,8 | 3,3 | 3,5 | ||
| r | 1,6 | 2,5 | 3,5 | 3,5 |
d2ш = d1ш + 2t = 22 + 2 · 2 = 26 мм
d2к = d1к + 2t = 36 + 2 · 2,5 = 41 мм
d2 округляют до целого числа, оканчивающегося на 0 или 5
d1ш = 25 мм; d1к = 40 мм
Диаметры участков под зубчатыми колесами
d3 = d2 + 3,2r
d3ш = d2ш + 3,2·2 = 25 + 6,4 = 31,4 мм
32 мм
d3к = d2к + 3,2· 2,5 = 40 + 8 = 48 мм
сos55° 





