Расчет валов редуктора

7.1. Изображение основных элементов редуктора в диметрии.

Рис. Силы, действующие на валы.

7.2. Исходные данные.

Таблица. Данные для расчета валов.

Сила действ. на вал, Fв, Н Угол наклона гибкой передачи, β° Составляющие силы Fв, Н Ft, Н Fг,Н Fа,Н dш/2, м dк/2, м a, м b, м c, м d, м е, м Моменты на валах, Н·м
г, Н в, Н Тш Тк
803,5 55° сos55° sin55°       0,025 0,1 0,07 0,056 0,056 0,059 0,059 57,1  

7.3. Вал шестерни.

7.3.1. Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Рисунок Силы действующие на вал

шестерни

Расчетная схема нагружения вала шестерни.

а) Горизонтальная плоскость.

–Fвг·а + Fг·в – Fа· – Rвх (в+с) = 0

Rвх= Н

- Fвг (а+в+с) + Rах (в+с) – Fа – Fг с = 0

Rах=

Проверка

– Rах + Rвх + Fвг+Fг = 0

– 1330,76 + 3,79 + 461+ 866 = 0

1330,79 – 1330,76 = 0 0 = 0

Эпюры изгибающих моментов в характерных точках.

Ми1= 0

Ми2 = Fвг а = 461 0,07 = 32 Н·м

Ми3=Fвг·(а+в) – Rах·в = 461 0,126 – 1330,76 · 0,056 = 58,1 – 74,52 = –16,42 Н·м

Ми3 (справа) = Rвх · с = 3,79 · 0,056 = 0,21 Н·м

Скачок: 16,42 + 0,21 = 16,63 Н· м

Fа · = 666 · 0,025 = 16,65 Н·м

б) Вертикальная плоскость

– Fвв· а – Ft · в + Rву· (в+с) = 0

Rву= = = 1553,2 Н

– Fвв· (а+в+с) – Rау· (в+с) + Ft· c = 0

Rау=

Проверка

в +Rву + Rау – Ft = 0

658 +1553,2 +72,7 – 2284 = 0 2283,9 – 2284 = 0

Эпюры Ми в характерных точках

Ми1 = 0

Ми2=Fвв · а = 658 0,07 = 46,06Н·м

Ми3=Fвв· (а+в) + Rау · в = 658 0,126 + 72,7 · 0,056 = 82,9 +4,07 = 86,97 Н·м

Ми3 (справа) =Rву · с = 1553 · 0,056 = 86,98 Н·м Ми4 = 0

Суммарный изгибающий момент

МиΣ = ; МиΣ1 = 0

МиΣ2 = = 56,1 Н·м

МиΣ3 = = 88,5 Н·м

МиΣ4 = 0

Момент эквивалентный в характерных точках

Мэкв = Мкр = Т2 = 57,1 Н м

Мэкв 1 = = 57,1 Н м

Мэкв 2 = = 80,0 Н·м

Мэкв 3 = = 105,3 Н м

Мэкв 4 = Н·м

Мэквmax =105,3 Н·м

7.3.2. Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сочетании

dв =

dвш = = = 10 2,59 = 26 мм

7.4. Вал колеса

7.4.1. Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Расчетная схема нагружения колеса

а) Горизонтальная плоскость

; – Fг· d – Fа · + Rвх· (d+е) = 0

Rвх= Н

; – Rах· (d+е) + Fг · с – Fа · = 0

Rах=

Проверка. Rах + Rвх Fг = 0; –131,4 +997,46 – 866 = 0; 997,46 = 997,4

Ми1 = 0;

Ми2 = – Rах· d = – 131,4 0,056= –7,36 Н м

Ми2(справа) = Rвх · е = 997,4 0,059= 58,85 Н м

Ми3 = 0

Скачок: 58,85 + 7,36 = 66,21Н м; Fа · = 666 · 0,1 = 66,6 Н м

б) Вертикальная плоскость

; Ft· d – Rву· (d+е) = 0; Rву = Rау

Проверка: – Rау – Rву + Ft = 0; + 2284 = 0 0 = 0

Эпюры Ми в характерных точках

Ми1 = 0;

Ми2= – Rау· d = – 1142 0,059= – 67,38 Н·м

Ми3 = 0;

Суммарный изгибающий момент

МиΣ =

МиΣ1 = 0; МиΣ2 = = 89,46 Н·м; МиΣ3 = Н м

Момент эквивалентный в характерных точках

Мэкв = ; Мэкв 1 = = 0 Н·м

Мэкв 2 = = 236,57 Н м; Мэкв 3 = Мэкв 4 219 Н м

7.4.2. Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сечении

dвк = ; ; dвк = = 34 мм

7.5. Определение размеров ступеней валов редуктора.

Рис. Эскизы валов.

d = 22 мм d = 36 мм; d = 32 мм d = 48 мм d = 25 мм d = 40 мм

lст(кол) = (1,2÷1,5)dв = (1,2÷1,5) ·48 = 57,6 ÷72 = 72 мм

dст = (1,6÷1,8) ·48 = 76,8 ÷86,4 = 78 мм; С = (0,2÷0,3) вк = 6,6 ÷ 9,9 10 мм

Вал зубчатого колеса одноступенчатого редуктора имеет три ступени: 1) выходной конец диаметром d1; 2) участок вала под подшипниками – d2; 3) участок вала под зубчатым колесом – d3.

Диаметр выходного конца вала рассчитывают по формуле

d1= , где

Т –крутящий момент передаваемый валом

допускаемые напряжения при кручении;

d1ш = = 22,5 мм; d1к = = 35,25 мм

Диаметры выходных концов валов и участков под зубчатыми колесами выбирают из разряда Rа 40; [Чернавский, С.А., с. 161-162]:

10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19;20; 21; 22; 24; 25; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм 33 числа.

d1ш = 22 мм; d1к = 36 мм

Диаметр участков под подшипниками

d2 = d1 + 2t, где t – высота буртика

Таблица. Значение высоты буртика t и фаски подшипника r, мм

d 17-24 25-30 32-40 42-50 52-60 62-70 71-85
t   2,2 2,5 2,8   3,3 3,5
r 1,6   2,5     3,5 3,5

d2ш = d1ш + 2t = 22 + 2 · 2 = 26 мм

d2к = d1к + 2t = 36 + 2 · 2,5 = 41 мм

d2 округляют до целого числа, оканчивающегося на 0 или 5

d1ш = 25 мм; d1к = 40 мм

Диаметры участков под зубчатыми колесами

d3 = d2 + 3,2r

d = d + 3,2·2 = 25 + 6,4 = 31,4 мм 32 мм

d = d + 3,2· 2,5 = 40 + 8 = 48 мм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: