Излучение Души

Явления излучения души заметны каждому изучающему человеческое тело. Когда душа оставляет тело, оно, со своим совершенным магнетизмом, теряет силу, магнетизм, красоту и живость. Это доказывает, что сила, магнетизм, красота и живость принадлежат душе, но так как они выражаются при помощи тела, человек их к физическому телу и приписывает.

Если мы рассмотрим руку, мы увидим, что она не такая мощная по весу или силе, если сравнить ее с тем весом, что она может поднять. Это доказывает, что не рука поднимает вес, а что-то за ней. А также человек может заметить, что физическая сила — это не единственная сила, а реальная сила — это что-то еще.

Что касается магнетизма, нет ни такого объекта, ни живого создания, которое бы обладало таким же магнетизмом как человек. Магнетизм объектов привлекает человека, но внимательное изучение жизни показывает, что это объекты более привязаны к человеку, а не человек к ним. Если бы они только обладали разумом, чтобы показать, насколько человек их привлекает, то этот факт стал бы ясен всем.

В Индии существует суеверие, что некоторые люди могут зажигать огонь лучше, чем другие, другими словами, некоторым огонь отвечает более. В случае с растениями и животными истинность этого можно наблюдать чаще. Прикосновение чьей-то руки заставляет их увядать быстрее, чем прикосновение других; а прикосновение некоторых людей, да даже и взгляд, заставляет их умереть. Естественно, ни одно живое создание не может чувствовать магнетизм человека так, как человек, и все-таки даже птиц и зверей человек привлекает более, чем их собственный элемент. Магнетизм человека не обязательно относится к физическому телу; это его душа.

То же самое происходит с тем, что мы называем излучением или яркостью. Это есть свет, нечто совершенно отдельное от физического тела; и никакая болезнь, слабость или возраст не могут убавить его яркость, хотя здесь надо понимать, что болезнь всегда вызывается некоторым отдалением души от тела, или некой неспособностью тела удерживать свет души.

Иногда, вытягивая руки и тело человек ощущает обновленную силу, и в его ум и тело приходит живость; а иногда человек, без всякой причины чувствует депрессию и боль вообще, и кроме того — лень; и никто причины тому предположить не может, разве что это свет души закрывается или открывается. Когда он открывается, приходит живость, свежесть и сила, но когда закрывается, приходят депрессия, слабость и тьма. Зная это, мы можем осознать, что те, кто жертвуют всяким удовольствием, богатством, комфортом или властью в жизни, в поисках своей души — они оправданы, ибо “попутная” потеря большей боли — это не обязательно потеря. Те, что становятся независимыми от физического тела посредством медитации, вне всякого сомнения, испытывают состояние величайшего блаженства и достигают вечной жизни.

* * *

Сердце человека подобно сфере над светом души. Когда она покрыта пылью, естественно, и свет тусклый; когда ее почистят, света становится больше. Фактически, свет всегда один и тот же; виновата только сфера, если она не чиста. Когда это излучение светит наружу, оно проявляется не только во внешнем виде и в выражениях человека, но даже в его атмосфере. Эта сила-душа, так сказать, беспрепятственно светит наружу, и все окружение это чувствует. Излучение души — это не только сила, но также и вдохновение. Человек понимает лучше, меньше становится путаницы, а если он поглощен размышлениями о чем-то, будь это искусство, наука, музыка, поэзия или философия, он может получить ясное вдохновение, и ему открывается тайна жизни и природы.

Любовь — это наилучшее средство сделать сердце способным отражать силу-душу — любовь в смысле боли, скорее, чем в смысле удовольствия. Кажется, что каждый удар открывает в сердце дверь, из которой выходит наружу эта душа-сила. Конкретное проявление ее можно наблюдать в глубине голоса, в подборе слов, в форме предложения или фразы, позе, жесте, и особенно — в атмосфере человека, даже атмосфера говорит, хотя не каждому легко ее услышать.

Сердце можно уподобить почве. Почва может быть плодородной, а может быть и бесплодной пустыней, но та почва, что плодородна, приносит плоды. Именно ее и выбирают живые существа, в качестве места жительства, хотя многие теряются на пустынных почвах, и ведут там жизнь, полную горя и одиночества. У человека внутри себя есть обе эти почвы, ибо он — окончательное проявление. Он может позволить своему сердцу стать пустыней, где каждый живет в голоде и жажде, а может сделать его плодородной и плодоносной землей, где есть пища для многих голодных душ, детей земли, сильных или слабых, богатых или бедных, которые всегда голодны до любви и сочувствия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЦЕЛИ СУФИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Эти движение основано на Суфийском Послании, которое принес в 1910 году в Западный Мир Хазрат Инайят Хан.

В своих работах Инайят Хан, посвященный в одно из древних суфийских обществ, признавал основными любовь и мудрость, посредством которых человечество может осознать цель жизни. Он видел, что эти два принципа освящены в идеалах всех религий. Он считал, что почитая всех и уважая их различия, можно найти основу взаимопонимания, при котором не будет возможно, чтобы кто-либо пытался обратить в свою веру кого-то другого.

По своему видению он отправился на Запад и учил в Европе и Америке до 1926 года, когда, незадолго до своей смерти, вернулся в Индию. Он назвал свое учение Суфийским Посланием и для того, чтобы пропагандировать его, основал общество, названное Международным Суфийским Движением. В его конституции особая святость придается следующим Суфийским Идеям:

1. Есть один Бог; единственное Бытие, ничто не существует кроме Него.

2. Есть один Учитель, Руководящий Дух для всех душ, постоянно ведущий своих последователей к свету.

3. Есть одна Священная Книга, — священный манускрипт природы, единственное священное писание, которое может просветить читающего.

4. Есть одна Религия, — непрерывное движение вперед в правильном направлении, к идеалу, что выполняет цель жизни каждой души.

5. Есть один Закон, — Закон Взаимосвязанности, который можно наблюдать при помощи безличного сознания и чувства пробужденной справедливости.

6. Есть одно Братство, — человеческое братство, которое без всякой дискриминации объединяет детей земли в отцовстве Бога.

7. Есть один Моральный Принцип — любовь которая проистекает из самоотречения и цветет в благих делах.

8. Есть один Объект Похвалы — красота, которая возвышает сердце поклоняющегося ей, во всех аспектах — от видимой до невидимой.

9. Есть одна Истина — истинное знание нашего бытия изнутри и снаружи, что является основой всей мудрости.

10. Есть один Путь — уничтожение ложного эго на самом деле, что поднимает смертного к бессмертию, и в чем заключается все совершенство.

Движение ставит следующие Задачи:

1. Осознавать и распространять знание единства, религию любви и мудрости, так чтобы отклонения вер и верований могли бы отпасть сами по себе, чтобы человеческое сердце могло исполниться любовью, а всю ненависть, вызванную различиями и разногласия можно было искоренить.

2. Открывать свет и силу, сокрытую в человеке, секрет всех религий, власть мистицизма и сущность философии, не вмешиваясь в обычаи или верования.

3. Содействовать сведению вместе двух противоположных полюсов, Востока и Запада, при помощи взаимообмена идеями и идеалами; тому, что Вселенское Братство может быть создано изнутри, а человек может встречаться с человеком вне узких национальных или расовых границ.

По поводу целей Движения мы приводим ниже слова Инайят Хана.

“Целью суфийского движения является работа на единство. Его главная задача, это свести вместе человечество, разделенное на такое множество групп, к более глубокому пониманию жизни. Это приготовление к служению миру, представленное главным образом тремя способами. Первый — это философское понимание жизни; другой — это установление братства между расами, народами и верованиями, а третий — это удовлетворение величайшей потребности мира, которая является религией сегодняшнего дня. Работа Движения — принести в мир ту естественную религию, которая всегда была религией человечества: уважать верования, священное писание и учителей друг друга. Суфийское послание — это эхо того же божественного послания, что приходило всегда и всегда будет приходить, чтобы просветить человечество. Это не новая религия: это то же самое послание, которое было дано человечеству. Это продолжение той самой древней религии, которая всегда существовала и будет существовать всегда, религия, которая принадлежит всем учителям и всем писаниям.

Суфизм сам по себе — это не религия и даже не культ с четкой или определенной доктриной. Суфизму нельзя дать более лучшего объяснения, кроме как сказать, что человек имеющий знания как о внешней, так и о внутренней жизни, — это суфий. Поэтому основателя суфизма нет ни в каком периоде истории, но суфизм существовал во все времена.

Современное суфийское движение — это движение представителей различных народов и рас, объединенных в идеале мудрости; они считают, что мудрость не принадлежит никакой отдельной религии или расе. Это божественное качество, которое унаследовало человечество., и именно при таком понимании суфии, невзирая на то, что принадлежат к различным национальностям, расам, верованиям и верам, все-таки объединяются и работают ради человечества в идеале мудрости.

Суфийское послание предупреждает человечество, что жизнь надо узнавать лучше, и достигать свободы в жизни; оно предупреждает, чтобы человек делал то, что считает хорошим, справедливым и желательным; оно предупреждает его о том, что перед каждым делом он учесть его последствия — изучая саму ситуацию, свое собственное отношение и метод, к которому ему следует прибегнуть.

Суфизм не только направляет тех, кто настроен религиозно, кто мистик и кто визионер, но также суфийское послание дает миру религию сегодняшнего дня, и это — сделать жизнь религией, превратить занятие или профессию в религию, сделать идеал религиозным идеалом. Цель суфизма — это объединение жизни и религии, которые пока что кажутся отделенными друг от друга. Если человек ходит в церковь раз в неделю, а все остальные ее дни посвящает своему бизнесу, какую пользу он сможет извлечь из религии? Поэтому учение суфизма — это как превратить повседневную жизнь в религию, так, чтобы каждое дело могло приносить какие-либо духовные плоды.

Метод реформирования мира, который принят сегодня у различных организаций — это не метод Суфийского Движения. Суфии полагают, что если зло заразно, то добро должно быть еще более заразным. Глубина каждой души — это добро; каждая душа ищет добра, и при помощи усилий людей, желающих делать добро в мире, сделать можно многое, даже больше, чем сможет достичь материалистическая организация. Несомненно, для общего блага нужно решать политические и экономические проблемы, но это отдалит людей от прогресса, ибо только индивидуальный прогресс, движение вперед по духовному пути может принести миру желаемое состояние.

Суфийское послание — не для отдельной расы, народа или церкви. Это призыв объединиться в мудрости. Суфийское Движение — это группа людей, принадлежащая к различным религиям, которые не расстались с ними, но научились понимать их лучше, и их любовь — это любовь к Богу и человечеству, а не к отдельной его части. Главное дело, которое Суфийское движение должно выполнить — это установить лучшее понимание между Западом и Востоком, между народами и расами мира. А нота, по которой в настоящее время ударяет суфийское послание — это нота, которая озвучивает божественность человеческой души. Если и есть какой-то моральный принцип, который несет Суфийское Движение, то он таков: все человечество подобно одному телу и любой орган этого тела, который поврежден или болеет, может косвенно нанести вред всему телу. И так как здоровье самого тела зависит от здоровья каждой его части, то и здоровье всего человечества зависит от здоровья каждого народа. Кроме того, тем, кто сейчас пробуждается и чувствует, что сейчас наступает момент узнать больше о глубокой стороне жизни, об истине, Суфийское Движение протягивает руку помощи, не спрашивая к какой религии, секте или догме они принадлежат. Знание суфия полезно для каждого человека — не только для того, чтобы прожить свою жизнь правильно, но и по отношению к его собственной религии. Суфийское Движение не отзывает человека от его веры или церкви, оно призывает его жить ей. Короче говоря, это движение, инспирированное Богом, чтобы объединить человечество в братстве и в мудрости.

Из Суфийского Послания Хазрат Инайят Хана, том IX.

ПРИЛОЖЕНИЕ II. ФОНД ПАМЯТИ ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАНА

Фонд памяти Хазрат Инайят Хана, расположенный в Нью-Дели, был создан с религиозными и благотворительными целями. Он основан на Суфийском Послании любви гармонии и красоты, которое принес Хазрат Инайят Хан (1882-1927).

Его цель двуедина: объединить людей, ищущих любви, красоты и гармонии, а также — создать не только физическую возможность, чтобы это случилось, но и создать соответствующую атмосферу.

Его изначальным и первым делом было — и им остается — заботиться о “Дарга” (гробнице-памятнике) этого суфийского святого и учителя, который трудился ради установления человеческого братства, религиозной терпимости, мистицизма в повседневной жизни, единства религиозных идеалов и философии практической жизни. Кроме того, в первые десять лет двадцатого века он был он был активным и знаменитым в Индии музыкантом; работал он, главным образом, на Западе, принося с собой большее понимание ценностей, философии и музыки Индии, тем самым приготовляя почву для дальнейших позитивных достижений.

Фонд также оказывает, в пределах своих скромных средств, финансовую помощь нуждающимся и обездоленным, например, обеспечивая им лучшее жилье, и строя дома для них.

В течение последних десяти лет фонду удалось превратить “Дарга” в почитаемое место и начать готовить его для суфийской деятельности. Теперь она становится местом счастья и покоя, ибо молчание и медитация — дом для тех, кто ищет этого ощущения как внутри себя так и вовне — атмосфера этого заряжает каждого, кто приходит с открытым сердцем, возвышенностью и новой энергией. Предполагается, что она станет местом экуменической встречи (в истинном смысле этого слова) между индуистами, буддистами, парсами, сикхами, джайнистами, иудеями, христианами, мусульманами и прочими, несущими симпатию в своем сердце.

В то же самое время, она должна стать местом оказания помощи нашим ближним. Здесь каждый может чувствовать себя как дома, свободным, встречаться с людьми другого круга на нейтральной, но все-таки теплой и вдохновленной земле. Это — центр распространения экуменического Суфийского Послания Любви, гармонии и красоты: послания, универсального братства и терпимости, основа межрелигиозного братства, платформой для понимания между обществами, духовный центр и “акаша” для любви, гармонии и красоты.

Постепенно земля вокруг “дарга” оказалась полностью занятой времянками беженцев и прочих. Расширить территорию для нашего непосредственного использования было очень трудным и дорогим делом, так как фонд хотел также помогать живущим в том месте людям в обретении ими лучшего жилья, даже пользуясь финансовой поддержкой жильцов из очень бедных хижин, что жили в тех местах. В других случаях оказывал жильцу какую-то помощь, чтобы тот начал свое дело.

Также стало возможным найти какое-то место для социальных, медицинских и образовательных программ Благотворительного Фонда Проект “Надежда”, другой суфийской организации, работающей во имя Хазрат Инайят Хана. Деятельность этого фонда заключается в предоставлении бесплатного социального обслуживания тем, кто живет в сообществе вокруг “дарга”. К этому относится Оздоровительный Центр имени Хазрат Инайят Хана, в котором предоставляются медицинские услуги и услуги по уходу; функционируют два диспансера — гомеопатический и аллопатический, которые обслуживают 250 человек в день. По “молочной программе” каждый день младенцам, беременным женщинам и инвалидам выдается молоко. Образовательный Центр имени Хазрат Инайят Хана предлагает из Басти общее и специализированное обучение для детей и взрослых из Басти; есть общая и специализированная школа для женщин, девушек, и мальчиков, она бесплатная. Социальная программа предлагает помощь тем, кто оказался в кризисной ситуации, финансовых затруднениях, инвалидам и всем, кто в нужде.

Это полностью соответствует традициям суфийских “дарга” в Индии: кроме духовной деятельности, учитываются также материальные требования нуждающихся.

В 1988 году было открыто новое здание “дарга”. Его построили вокруг первой “мазар” (могилы) архитекторы АСЕМА в тесном сотрудничестве с фондом. Его простой проект, выполненный в красивом материале и гармоничных пропорциях может быть символом того, что каждый человек может спроектировать для своей жизни и развития сердца. С открытием нового здания открываются новые возможности.

Но даже до того времени, деятельность фонда значительно расширилась и стала более интенсивной. В течение большей части года там проводятся ежедневные молитвы и медитация, еженедельные концерты каввали, еженедельные учебные занятия во Внутренней Школе; каждый месяц проводится Всеобщее Поклонение, в процессе которого читают тексты из священных писаний основных мировых религий; время от времени организуются концерты индийской духовной, классической музыки, — музыки, игравшей такую важную роль в Послании Инайят Хана; проводятся регулярные лекции и курсы по современному суфизму. По особым случаям проводят “лангар” — бесплатную раздачу еды местному населению. Есть небольшая библиотека — она только создается — по суфизму, философии, мистицизму и (на сравнительной основе) религии.

В дальнейшем планируются новые виды деятельности. Первая — это публикация той серии томов Суфийского Послания Хазрат Инайят Хана. В ближайшем будущем фонд сможет выпускать суфийский журнал: “Алхимия счастья”. Между последователями различных религий будут организовываться встречи братства с тем, чтобы укрепить взаимную терпимость при помощи понимания и осознания тех основ, которые есть у всех нас. На основе Суфийского Послания будут проводиться курсы по таким предметам как единство религиозных идеалов, моральная культура как путь к Богу, настройка сознания, ума, сердца и духа и т.д. Будут созданы еще большие возможности для участия в медитации, в молчании, молитве и духовной музыке, чтобы развить чувство симпатии внутри так, что оно могло бы светиться. Организация концертов индийской классической духовной музыки будет продолжаться и далее, следуя традиции великого музыканта, которым был Инайят Хан. Библиотека может развиться до научной. В тесном сотрудничестве с благотворительным фондом “Надежда” в плане социальных программ будут предложены новые возможности.

В 1987 году был открыт Кружок Друзей Хазрат Суфи Инайят Хана. Он открыт для всех, кто сегодня симпатизирует Суфийскому Посланию, кого волнуют идеи и идеалы любви, гармонии и красоты, баланса и терпимости, понимания и моральной культуры; те, кто ищут духовного развития, при этом оставаясь в миру; кто хочет укрепить единство религиозных идеалов; для всех тех, кто хочет объединиться с другими друзьями с тем, чтобы разделить и внести свой вклад в развитие этих идеалов внутри себя, среди других и вокруг себя — на основе постоянно растущего чувства симпатии.

За дальнейшей информацией о работе фонда или Кружка Друзей просим обращаться в:

Фонд памяти Хазрат Инайят Хана

Нью-Дели-110013

Басти Хазрат Низамуддин Аулия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: