Работа важна тем, что дает возможность изучить локализацию зоны роста корня и ее протяженность. В процессе выполнении работы приобретаются навыки проведения длительного лабораторного эксперимента.
Последовательность работы.
1. Наклюнувшиеся семена приколоть швейными булавками к блоку из пенопласта и поместить в стаканчик с небольшим количеством воды, стенки которого изнутри обложены фильтровальной бумагой.
2. Стакан прикрыть стеклом и поместить в теплое место. Когда корешки достигнут 1 — 1,5 см, на них по всей длине, начиная от самого кончика, на расстоянии 1 мм нанести тушью метки. У нескольких проростков скальпелем аккуратно отрезать кончик корня.
3. Семена вновь поместить во влажную камеру и ежедневно наблюдать за изменением положения меток.
4. Зарисовать схему опыта, отметив дату нанесения меток на корень.
5. Когда интервалы между метками заметно увеличатся, определить, на каком расстоянии от кончика корня это происходит и какова протяженность данного участка (золы роста).
6. Результаты измерений внести в табл. 1.
Таблица 1.
Рост корня в длину
7. Сделать вывод о положении и длине зоны роста корня. Происходит ли рост равномерно по всему корню? На каком участке отмечается наибольший рост корня?
8. Выяснить, как изменилась длина главного корня проростков, у которых был отрезан кончик?
9. Рассмотреть, появились ли боковые корни. У каких проростков боковых корней Польше? Что дает прищипка корня?