Дальнейшее развитие авиационных СЭС будет связано с ростом энергопотребностей борта, обусловленных:
· возможной реализацией концепции самолёта с полностью электрифицированным оборудованием;
· появлением гиперзвуковых и воздушно-космических ЛА с энергоёмким оборудованием (рулевыми приводами, мощными приводами топливных насосов и др.). В таких ЛА в зависимости от скорости полёта привод генераторов может обеспечиваться воздушной турбиной (при работе прямоточного воздушно-реактивного двигателя в диапазоне скоростей М = 6...10) или ВСУ (при работе ракетного двигателя в диапазоне скоростей М = 10...25);
· разработкой новых видов оружия на других физических принципах действия.
Анализ состава потребителей электроэнергии будущих ЛА позволяет сделать вывод о том, что система электроснабжения должна обеспечивать следующие виды напряжения:
-постоянного тока 270 В для питания электроприводных устройств и системы запуска силовой установки;
-переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц для питания большей части авиационного и радиоэлектронного оборудования;
|
|
-постоянного тока 27 В для энергообеспечения традиционных потребителей, которых целесообразно переводить на питание переменным током или постоянным током повышенного напряжения. При этом для части мощных потребителей (системы отопления, освещения, противообледенительные системы и т.п.) целесообразно использование напряжения переменного тока плавающей частоты.
Наиболее полно в системе 270 В нуждаются электромеханические приводы и электронные системы управления.
В качестве преимуществ СЭС постоянного тока повышенного напряжения над традиционными системами переменного тока отмечают:
- снижение общей массы СЭС на 25 %;
- снижение массы электронных устройств контроля и управления на 40 %;
- улучшение качества электроэнергии (в частности на переходных режимах);
- повышение КПД системы на 15 %;
- исключение перерывов в питании;
- отсутствие ограничений по частоте вращения генератора;
- простоту обеспечения параллельной работы генераторов;
- повышенный уровень безопасности экипажа и обслуживающего персонала.