знать/понимать:
· элементарный состав клетки;
· основные неорганические и органические компоненты клетки и их роль в ее жизнедеятельности;
уметь:
· объяснять роль макромолекул в человеческом организме;
· работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; самостоятельно работать со всеми компонентами учебника; составлять конспекты, готовить сообщения
иметь представление:
· о структуре и роли ферментов
Строение клетки. Типичные клетки – животная и растительная. Структуры, общие для животных и растительных клеток: клеточные мембраны, ядро, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии.
Структуры, свойственные растительным клеткам: клеточные стенки, вакуоли. Пластиды, типы, строение, функции в клетке.
Демонстрационный материал: таблицы строения растительной и животной клеток, ДНК, РНК, белка, АТФ, демонстрационная модель двойной спирали ДНК, видеоматериал.
Студент должен
знать/понимать:
· основные положенияклеточной теории;
· химический состав и строение клеток;
· различия в строении растительных и животных клеток;
· вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
уметь:
· проводить простые исследования и наблюдения клетки (под микроскопом);
· сравнивать строение растительной и животной клеток;
иметь представление:
· об истории развития цитологии;