Ход работы. 1. Рассмотрите климатическую карту мира, ответьте на вопросы и выполните задания

1. Рассмотрите климатическую карту мира, ответьте на вопросы и выполните задания.

1) Что такое изотерма?

2) Каково преобладающее направление изотерм?

3) Как распределяются температуры по поверхности Земли? Где на Земле самое жаркое место; самое холодное место? Ответ поясните.

4) Как меняется температура января и июля по обе стороны от экватора по мере приближения к полюсам?

5) Сравните положение изотерм с одинаковыми значениями температур в Северном и Южном полушариях в различные сезоны. Проследите, например, изотерму 24°С.

6) Сделайте вывод: с какими закономерностями в распределении солнечного тепла связаны установленные вами особенности хода изотерм.

7) Проследите, одинаково ли положение отрезков изотерм 16 и 8°С июля и января, расположенных над океанами и континентами, и объясните различия в их положении.

8) Сравните положение изотерм 16 и 8°С в июле в Северном полушарии и в январе в Южном. Сформулируйте вывод: одинаковы ли температуры лета на одинаковых широтах умеренного пояса в Северном и Южном полушариях.

9) Почему на западе Евразии изотермы января имеют субмеридианальное направление в отличие от главного субширотного направления изотерм? Как меняется температура января в Евразии на широте Москвы и почему?

2. Как нагревается атмосфера? Что играет большую роль в нагревании атмосферы: непосредственное поглощение солнечной радиации или тепло, поступающее от земной поверхности?

3. Воспроизведите рисунок, отражающий изменение температуры воздуха при его подъеме от нагретой поверхности и при его опускании, и ответьте на вопросы.

1) Как и почему меняются температуры воздуха при его подъеме от нагретой поверхности?

2) Как и почему меняется температура воздуха при его опускании?

3) Где в России наблюдаются наиболее низкие и наиболее высокие температуры?

4. Что такое процесс конденсации? Каковы обязательные его условия? Какими показателями характеризуется влажность воздуха?

5. Определите относительную влажность, если известно, что абсолютная составляет 16 г/м3, а насыщение наступает при 20 г/м3.

6. Назовите основные виды атмосферных осадков. Как они образуются?

7. Дайте анализ мировой карты годовых сумм осадков. Установите, где находятся сильно увлажненные и засушливые области. Объясните эти явления.

8. Начертите в тетради схему «Круговорот воды в природе». Выделите большой и малый круговороты и объясните принципиальные различия между ними.

9. Познакомьтесь с устройством барометра-анероида.

10.Назовите единицы измерения давления. Как давление изображается на карте? От каких причин зависит изменение давления? Почему с изменением абсолютной высоты меняется давление?

11.Что такое ветер и с чем связано его возникновение? Объясните, почему в одних местах земного шара преобладают постоянные ветры (пассаты, западный перенос), в других — сезонные (муссоны умеренных широт). Как изменяется погода в зависимости от того, какие воздушные массы приходят на европейскую часть России? Охарактеризуйте свойства разных воздушных масс.

12. Рассмотрите карту «Климатические пояса Земли» и составьте характеристику каждого из них по следующим показателям: летние и зимние температуры воздуха, атмосферное давление, преобладающие воздушные массы, влажность воздуха, сезонные изменения климата, преобладающие типы погод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: