Птицы. XVI в. Национальный музей, Сеул

посмертные портреты знати, всегда отвечавшие конфуцианским пред­ставлениям о нравственном совер­шенстве умершего человека, а пото­му представлявшие его идеальный облик, в котором важными достоин­ствами считались признаки возрас­та и пережитых невзгод,

В прикладном искусстве по-преж­нему славилась керамика. Её формы и узоры заметно изменились, в них проявилась большая живописность. Особой красотой отличались сосуды

типа «пунчхон» — нежнейшие серо-голубые и серо-зелёные, покрытые белым узором, напоминающим снежинки. В XV—XVI вв. наряду с ке­рамикой начали производить бело­снежный фарфор. Славятся корей­ские расписные и инкрустированные перламутром лаковые шкатулки, под­носы, сундуки, столики, шкафчики. Все изделия, выполненные корей­скими мастерами, отмечены тонким художественным вкусом, изыскан­ностью и совершенством форм.

ИСКУССТВО ЯПОНИИ

Япония расположена на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль во­сточного побережья Азиатского материка с севера на юг. Японские остро­ва находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жи­тели островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после сти­хийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом.

В японской мифологии родоначальниками всего в мире считались боже­ственные супруги Идзана'ги и Идзана'ми. От них произошла триада великих богов: Аматэра'су — богиня Солнца, Цукиёми — богиня Луны и Сусаноо — бог бури и ветра. По представлениям древних японцев, божества не имели зримого облика, а воплощались в саму природу — не только в Солнце и Лу­ну, но и в горы и скалы, реки и водопады, деревья и травы, которые почита­лись как духи-ками (слово «ками» в переводе с японского означает «божест­венный ветер»). Такое обожествление природы сохранялось на протяжении всего периода Средневековья и получило название «синто» — «путь богов», став японской национальной религией; европейцы называют её синтоизмом.

Истоки японской культуры уходят корнями в глубокую древность. Самые ранние произведения искусства относятся к IV—II тысячелетиям до н. э. На­иболее длительным и самым плодотворным для японского искусства был пе­риод Средневековья (VI—XIX вв.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: