Экспериментальная часть. 1. Ознакомиться с лабораторной установкой (модуль питания, модуль резисторов, модуль амперметров переменного тока

1. Ознакомиться с лабораторной установкой (модуль питания, модуль резисторов, модуль амперметров переменного тока, модель вольтметров).

2. Собрать электрическую цепь (рисунок 7), установив заданные значения сопротивления резистора R и емкости С = 60 мкФ. Предъявить собранную цепь преподавателю для проверки.

3. Подать питание к стенду, повернув вверх ключ QF модуля питания. Затем подключить приборы к источнику питания, включив выключатель SA1 (вверх) того же модуля.

4. Измерить силу тока амперметром и величину напряжений UR, UK, UC вольтметром. Записать показания приборов в таблицу 1.

5. Снять показания приборов при емкости конденсатора С = 120мкФ и С = 250 мкФ. Результаты измерений занести в таблицу 1.

6. По результатам измерений построить в масштабе векторные диаграммы.

7. Для измерения с С = 120 мкФ заполнить таблицу 2. Для определения R и Х использовать данные предыдущей работы.

8. Сделать вывод о применении второго закона Кирхгофа в цепях переменного тока.

Рисунок 7 – Электрическая схема лабораторной установки

Таблица 1

Схема U,B I,A UR,B UK,B UC,B P,Вт
R,Zk,XC1            
R,Zk,XC2            
R,Zk,XC3            

Таблица 2

S,BA SR,BA SK,BA SC,BA PR,Вт PK,Вт PC,Вт QK,ВАР QС,ВАР R,Ом X,Ом Z,Ом
                       

4 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что характеризует активная мощность?

2. Что характеризует реактивная мощность?

3. По какой формуле можно рассчитать:

· активную мощность цепи;

· реактивную мощность цепи;

· полную мощность.

4. Что такое резонанс напряжений? Условие резонанса напряжений.

5. Могут ли действующие значения падения напряжений на катушке и конденсаторе превысить действующее значение напряжения на зажимах цепи? При каких условиях?

6. Как в опыте определить состояние резонанса цепи?

7. Чему равен cos φ резонансе?

8. Какая мощность потребляется цепью при резонансе?

9. Где находит практическое применение резонанс напряжений?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: