Жертвоприношения человеческие

Существует очень немного археологических находок, свидетельствующих,что у кельтов практиковались человеческие жертвоприношения. Правда, найденонемало, так сказать, аномальных типов захоронений, но необходимо провестичеткую грань между людьми, умершими естественной смертью и лишь после этогоподвергшимися тем или иным религиозно мотивированным обрядам, и теми, ктобыл ритуально убит, то есть собственно принесен в жертву. Найдено достаточномного аномальных захоронений, но пока еще не вполне ясно, имеем ли мы дело состанками людей, умерших естественной смертью, или с жертвами массовыхчеловеческих жертвоприношений. Так, например, дети, погребенные подоснованиями жервенников и святилищ, как правило, обезглавлены, но трудно суверенностью утверждать, умерли ли они, или были сначала ритуальноумерщвлены. Человек из Линдоу, молодой мужчина, которому перерезали горло,нанесли смертельную рану копьем и задушили, а затем сбросили в торфяник,считается убедительным свидетельством существования у кельтов ритуальныхубийств, однако ритуальное убийство могло могло играть и роль наказания(смертная казнь), а вовсе не обязательно являлось человеческимжертвоприношением. Но хотя археологические данные не дают достаточныхоснований для того, чтобы утверждать о бытовании у кельтов практикичеловеческих жертвоприношений, тексты и сообщения многих античных авторовпрямо указывают на такую практику, особенно распространенную среди друидов.Так, древнегреческий писатель Страбон описывает существовавшую у друидовпрактику: наносить раны жертвам и, наблюдая за их предсмертными мучениями,составлять пророчества на будущее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: