1. Древний период.
2. Общение с природой народов Среднего Поволжья.
3. Какой она была?
4. Проблемы современного природопользования.
5. Красная Книга – международное сотрудничество в охране природы.
6. Территориальные формы охраны природы: заповедник им. Спрыгина.
7. ГПНП "Самарская Лука".
8. Памятники природы.
Природа – сфинкс? (современная концепция экологии).
1. Первые представления об экологии.
2. Организмы и среда их обитания.
3. Экология популяций.
4. Экологические взаимоотношения организмов.
5. Организация и экология сообществ.
6. Потоки вещества и энергии.
7. Экологические сукцесии.
8. Заключительное занятие.
Перипетии жизни (эволюция биосферы).
1. Понятие о биосфере.
2. Неорганическая эволюция Земли.
3. Проблема зарождения жизни.
4. Палеозой.
5. Мезозой.
6. Все ли динозавры вымерли?
7. Кайнозой.
8. Необратимость эволюции.
Экология человека.
1. Человек – часть биосферы.
2. Почему мы ведем себя так?
3. Экологические характеристики человека как биосоциального вида.
|
|
4,5. Влияние различных экологических факторов на современное человечество.
6. Адаптации человека к окружающей среде.
7. Демография человека.
8. Что нас ожидает?
IV блок. "Проблемы региона".
Проблемы региона.
1. История экологических исследований в Самарской области.
2. Геологическая среда и человек.
3. Водные ресурсы и их состояние.
4. Атмосфера и проблемы воздуха в Самарском регионе.
5. Почвенные ресурсы.
6. Ландшафты Самарской области.
7. Состояние растительного и животного мира.
8. Экологические прогнозы для Самарской области.
См.: Татаринова Л.И., Ухина О.Г., Мозговой Д.П. "Научиться читать книгу природы" (К разработке программы "Экологическое краеведение" // Краеведческие записки, Выпуск IX, Самара, 2000, с. 248-257.
Приложение 3
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА